Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Ранее мы уже рассматривали весь модельный ряд мотоблоков Салют, в этой статье разберем самую популярную среди них модель – Салют 100. В чем ее плюсы и минусы, а также чем она отличается от не менее известной 5 модели, а также многое другое.

История создания

Мотоблок Салют 100 производят на одноименном заводе, основанном еще в 1912 году. Само предприятие изначально занималось производством авиационных двигателей, а потом сборкой самолетов Миг.

В 1980-х годах предприятие начало расширять спектр своей деятельности и захватывать бюджетный сегмент производя сельскохозяйственную технику, тогда и появились мотоблоки Салют.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Назначение и особенности

Салют-100 предназначен для выполнения большого спектра сельскохозяйственных задач домашнего назначения. Достаточно только приобрести необходимое дополнительное оборудование, благо к данной модели можно подключить все, что угодно, от окучника до снегоуборщика.

В некоторых случаях данные мотоблоки используют и в коммерческих целях, например для уборки снега.

Интересные особенности:

  • Всего с момента создания модели, выпущено 5 модификаций, в истории мотокультиваторов практически нет случаев постоянного улучшения техники, поэтому данный мотоблок завоевал такой успех среди народа.
  • Мотокультиватор соответствует всем стандартам безопасности европейского уровня.
  • Хорошо подходит для культивации земли благодаря хорошей балансировки, которой получилось добиться за счет смещения центра тяжести двигателя. Оператор во время работы менее устает, а сама техника стала более устойчивой и маневренной.
  • Мощный двигатель 6,5 л.с позволяет использовать технику для перевозки грузов, достаточно только подсоединить прицеп, его можно купить, а вот прицепное устройство для мотоблока, сделать своими руками.

Характеристики и функциональность главных узлов культиватора

Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обращать внимание на производителя и на саму технику, из каких комплектующих он собирается, на сколько качественно все сделано. Салют-100 отличается хорошей сборкой и комплектуется только качественными узлами: двигатель, редуктор.

Регулируемая рулевая колонка позволяет подстроить культиватор под оператора с любым ростом.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования
Чертеж колонки, посмотрев его, станет понятно как устроен руль мотоблока Салют-100 хвс 01, хотя на схеме изображен чертеж модели Салют-5, разницы нет, они идентичны

Переключатель скоростей вынесен как можно ближе к оператору, что позволяет переключать передачи без необходимости залазить в мотоблок к вращающимся частям.

Предлагаем посмотреть интересный видео обзор на мотоблок Салют-100, автор делится впечатлениями эксплуатации после нескольких лет эксплуатации.

Общие технические характеристики

Давайте рассмотрим основные характеристики мотоблока Салют-100, на которые стоит обращать внимание при выборе техники.

Технические характеристики:

  • Двигатель: Lifan 168F-2B
  • Мощность двигателя, л.с: 6,5
  • Рабочий объем двигателя, см.куб: 196
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч: 395
  • Скорость перемещения, км/ч: 2,8-3,5; 6,3-7,8
  • Задний ход, км/ч: 2-2,5
  • Число передач: 2 вперед, 1 назад
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Тип трансмиссии: ременный
  • Ширина культивации, мм: 360-800
  • Глубина культивации, мм: 100-250
  • Габариты, мм: 1350х600х1100
  • Масса, кг: 82
  • Цена, рублей: 54 990

Скорость перемещения можно изменять благодаря возможности установки шкивов разных размеров, это очень удобно использовать, когда нужно получить максимальную скорость или наоборот максимальную проходимость.

По отзывам владельцев расход топлива в среднем составляет 2 литра в час. При больших нагрузках значение может доходить до 3 литров, но это очень редко, а так мотоблок Салют 100 экономичным, особенно с двигателем B&S, там расход будет ниже еще на 10-15%.

Двигатель

Весь модельный ряд культиваторов Салют оснащается четырьмя разновидностями двигателей бензинового типа: китайский Lifan, американский B&S, японские Honda и Subaru.

Модель 100 серии за все время производства оснащались следующими двумя модификациями:

  • LIFAN 168F­-2B, Китай
  • Briggs&Stratton Vanguard 6,5, США

Большой разницы в них нет. Ценовой диапазон примерно одинаковый. Качество также на одном уровне. Единственное Lifan 168F-2B встречается чаще в продаже из-за того, что больше популярен в России и давно зарекомендовал себя как надежный и недорогой, а также простой в ремонте двигатель. Используется при производстве любой бытовой техники, от газонокосилок до снегоходов.

Характеристики Lifan 168F-2B

  • Объем цилиндра, куб.см: 195
  • Компрессия: 8,5/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4.8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3600 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,6
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
  • Расход топлива, g/kw.h 395
  • Объем масляного картера, литр. 0,6
Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования
Двигатели Lifan, устанавливаемые на культиваторы Салют 100

Характеристики Li Briggs&Stratton Vanguard 6,5

  • Объем цилиндра, куб.см: 205
  • Компрессия: 9/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4,8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1kw) / 3000 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,8
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
  • Расход топлива, g/kw.h 350
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

По характеристикам видно, что американский двигатель менее прожорлив в сравнении с китайцем, поэтому отдавая предпочтение B&S, можно экономить 10-15% топлива во время работы.

Редуктор

На культиваторах Салют-100 устанавливаются редуктора шестеренчатого типа. Стоит отметить, что этот вид считается одним из самых надежных, т.к. нет цепи, которая со временем вытягивается.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования
Снятый редуктор

Также рекомендуем почитать интересную статью про разновидности редукторов для мотоблоков, их преимущества и недостатки.

Трансмиссия

Трансмиссия классическая – ременного типа, такой вид применяется на большинстве мотоблоков, т.к. считается одной из самых простых, дешевых и практичных, Салют не исключение.

Состоит из 2 шкивов, клиновых ремней и натяжного ролика. Ведущий ролик постоянно вращается двигателем, а ведомый начинает вращение только тогда, когда оператор нажимает ручку газа, при этом натяжной ролик создает натяжение ремней, чтобы передать крутящий момент. На изображении ниже можно увидеть все эти составляющие.

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования
Шкивы и ремни

Коробка передач Салют-100 механического типа и имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Для комфортного переключения передач предусмотрена нейтраль между всеми передачами. Рычаг переключения вынесен наружу для удобства.

Комплектация

Мотоблок Салют 100 отличается богатой комплектацией от своих конкурентов, в нее входит:

  1. Три ряда фрез с дисками защиты растений.
  2. Расширительные втулки.
  3. Сошник.
  4. Кронштейн для навесного оборудования.
  5. Масляный щуп (для замера уровня масла в редукторе).
  6. Набор ключей и отвертка.
  7. Ремень клиновой.
  8. Руководство по эксплуатации.

Многие задаются вопросом что такое расширительные втулки, это удлинители, которые позволяют увеличить колею мотоблока, сперва ставятся они, а затем колеса или фрезы.

Пневматические колеса идут в комплекте с мотоблоком и должны быть установлены на самой технике.

Функциональность мотоблока можно расширить с помощью подключения к нему дополнительного навесного оборудования.

Конструктивно инженеры предусмотрели, чтобы к технике можно было подключить практически все что угодно:

  • Плуги для вспашки земли, в том числе и целины
  • Сцепки
  • Дисковый окучник
  • Плоскорез с культиватором
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы
  • Снегоуборщик
  • Отвал – лопата для уборки снега
  • Косилка
  • Адаптер для установки кресла
  • Прицеп для перевозки грузов

Обзор мотоблока Салют 100, технические характеристики, возможности подключения навесного оборудования

Все оборудование можно приобрести в том же магазине, где продают Салюты или сделать своими руками.

Главное, обращать внимание на способ подключения и совместимость оборудования с техникой.

Преимущества и недостатки

Любая техника имеет, как плюсы, так и минусы, давайте посмотрим на них поближе:

Плюсы:

  1. Низкий центр тяжести. Ранее мы уже говорили, что это позволило добиться хорошей устойчивости и маневренности.
  2. Эргономика. Все органы управления вынесены на руль и даже есть рычаг переключения передач.
  3. Популярность мотоблока. Каскад популярен, потому что больше ничего не было, а Салют, потому что он был лучший в свое время.
  4. Постоянно дорабатывается. Имеет 5 модификаций.
  5. Производится на известном заводе. История производства с/х техники с 1980 года.
  6. Имеет качественные комплектующие. Двигатель Lifan, редуктор шестеренчатого типа, качественное железо и покраска.
  7. Надежный двигатель. Никаких ноунэйм, только проверенные временем Lifan и B&S.
  8. Надежный редуктор шестеренчатого типа. Тот, кто намучался с редукторами цепного типа понимают почему шестеренчатый является огромным преимуществом. Сальники всегда будут на месте, а соответственно и масло в редукторе, шестеренки не вытягивают и не рвутся в отличии от цепи.
  9. Экономичный двигатель. Расход 2 литра в час.
  10. Доступная цена. 55 000 рублей, конечно, не дешево, но качество соответствует этой цене.
  11. Практически все допы подходят. Найти подходящее дополнительное оборудование не составит проблем.
  12. Богатая комплектация. Даже масляный щуп редуктора положили в комплект.

Минусы:

  1. Ненадежные ремни трансмиссии. Многие пользователи отмечают, что они быстро вытягиваются и часто рвутся, но это скорей особенность данной конструкции.
  2. Не хватает 3 передачи. Это уже скорее придирка, нежели недостаток, но, когда едешь по дороге, хочется ехать по быстрее, тем более он способен на это.
  3. Нет возможности установки оборудования спереди. Все допы придется крепить только сзади, это серьезный минус, хотя можно купить переходник и установить его спереди вместо подножки, тогда проблема будет решена.
  4. Маленький вес. Вспахать целину он может, но маленький вес может усложнить эту проблему, тогда можно воспользоваться утяжелителями.

Достоинств у мотоблока гораздо больше нежели недостатков, но они не такие критичные, чтобы вычеркнуть технику из списка кандидатов на покупку.

Отличия Салют-100 и Салют 5

Мотоблок Салют-5 производился еще в далекие времена СССР, на одноименном заводе в Москве. Модель 100 появилась в 2008 году, после того как завод разделился на две части. Одна часть получила название АГАТ, производит кстати одноименные мотоблоки АГАТ. Вторая часть предприятия осталась под бредом Салют и создала культиватор 100 модели, на базе 5 родом из советских времен и наладило его производство в Китае.

По некоторым источникам информация разнится, якобы часть культиваторов производится в Китае, часть в России, поэтому правды тут не найдешь.

Большой разницы между ними нет, вся производимая техника, как в России, так и в Китае, отличается хорошим качеством и достойна к покупке.

В заключении рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сравнивает Салют с Агатом. Кто из них лучше и почему? Плюсы, минусы и многое другое.

Как видно из характеристик, мотоблок относится к классу средних, это самый популярный вид, который подходит для решения многих задач, Салют-100 справляется с ними достаточно эффективно, у него много плюсов и практически нет недостатков, а по цене он выигрывает среди всех своих конкурентов, сопоставимых ему по характеристикам, комплектации и качеству.

 

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: