Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях

В этой статье разберем все возможные причины, из-за которых мотоблок глохнет, почему это происходит и как устранить неисправность своими руками. А также затронем пару смежных, часто встречающихся неисправностей.

Заводится и глохнет

Есть несколько основных причин, почему мотоблок заводится и глохнет:

  1. Дроссельная (воздушная) заслонка стоит не в том положении.
  2. Перекрыт топливный кран. Нужно проверить, открыт ли топливный кран.
  3. Ручка акселератора (газа) недостаточно открыта. Поставить в нужное положение.
  4. Проблемы с карбюратором. Произвести чистку, при необходимости ремонт.
  5. Износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя. Произвести капитальный ремонт движка мотокультиватора.

Еще проблема может быть вызвана плохим топливом или засорившимся воздушным фильтром мотоблока, но это маловероятно, т.к. в этих случаях техника заводится и работает, а глохнет только под нагрузкой.

Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
Грязный воздушный фильтр на мотоблоке СИЧ. Есть мотокультиваторы у которых фильтр находится в масляной ванне, его недостаточно просто почистить, нужно менять.

В первую очередь для решения данной проблемы, нужно взять инструкцию по эксплуатации культиватора и прочитать в ней порядок запуска техники. Выполнить все как там написано и затем проверить все вышеописанные причины, исключая одну за другой, начиная с первого пункта.

Ремонт ЦПГ двигателя мотоблока – это сложный дорогостоящий ремонт, который требует определенного опыта и может быть устранен только квалифицированными специалистами.

Почему культиватор глохнет при наклоне

При наклоне мотоблок может глохнуть по 2 основным причинам:

  1. Мало бака в бензине. При недостаточном количестве топлива в баке, при наклоне культиватора, он переливается на бок и перестает поступать в подающую линию. Почти во всей современной технике низ бака выполнен в виде конуса, чтобы остатки топлива даже при сильном уклоне оставались в ней. Но, бывают и исключения.
  2. Срабатывает датчик уровня масла. При сильном уклоне мотоблока, датчик думает, что техника опрокинулась и разрывает электрическую цепь катушки, предотвращая подачу искры.

Не все мотоблоки комплектуются датчиками уровня масла (еще их называют датчиком наклона), т.к. это повышает его себестоимость. Некоторые пользователи и вовсе отключают их, т.к. они мешают им работать.

На самом деле этот датчик выполняет важную роль, он глушит двигатель в момент опрокидывания или при сильном уклоне. Нужно это чтобы предотвратить работу двигателя на сухую и избежать дорогостоящего ремонта, т.к. в таких ситуациях ухудшается подача масла и смазка его деталей.

Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
Принципиальная схема работы датчика уровня масла в движке культиватора

Алгоритм поиска неисправности и ее лечение:

  1. Проверить уровень топлива в баке. При недостаточном количестве залить.
  2. Произвести пробный запуск. Если причина в недостатке топлива, то он заведется.
  3. Если не завелся, то поставить мотоблок на ровной поверхности.
  4. Снова попробовать завести. Если завелся, то причина в датчике уровня масла.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости долить.
  6. Если по-прежнему глохнет, то здесь 2 варианта решения проблемы. Первый – отключить датчик на свой страх и риск. Второй – попробовать работать под другим углом, исключая сильный уклон.

В случае с недостатком топлива, для устранения неисправности, достаточно залить топливо, минимум 1/3 бака.

Для отключения датчика масла, сперва нужно найти его расположение, обычно он вкручен в нижней части двигателя, в картере. Для его отключения достаточно, отрезать 2 идущих к нему провода и соединить между собой.

Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
Место расположения датчика уровня масла на примере двигателя Лифан. К нему идет желтый провод.

Настоятельно не рекомендуется отключать датчик уровня масла, т.к. это может привести к серьезной поломке двигателя и его деталей, а также к дорогостоящему ремонту!

Из-за чего мотокультиватор глохнет при нагрузке

Данный вид поломки уже более серьезный и имеет, как простые причины, так и более серьезные.

Если мотокультиватор глохнет при нагрузке сразу после запуска, то возможно он не прогрелся, нужно дать ему время поработать на холостых, чтобы он вышел на рабочий режим. После этого нужно проверить правильное положение воздушной заслонки, после запуска мотоблока и прогрева, она переводится в исходное положение.

К серьезным причинам можно отнести неисправности следующих узлов:

  1. Топливо. Бывает так, что после зимовки культиватор заводится, но под нагрузкой глохнет или просто не развивает полной мощности. Причина в старом бензине, т.к. при длительном хранении он теряет свои первоначальные свойства. Решение проблемы банальное – произвести замену топлива.
  2. Система зажигания (свеча, катушка, ВВ провод). Стоит начать с осмотра свечи. Она должна быть сухая и иметь нагар песочного цвета. Черный и белый нагар означают о ее неисправности (также это может говорить о неисправности других узлов). Свеча стоит не дорого, поэтому лучше сразу заменить ее на исправную.
  3. Воздушный фильтр. Иногда владельцы техники забывают, что у нее есть воздушный фильтр, который периодически требуется менять. Если под рукой нет нового, а старый в ужасном состоянии, то проверить работу можно без фильтра. При необходимости срочной работы, старый можно продуть сжатым воздухом (пылесосом), промыть в мыльной воде, высушить и использовать далее.
  4. Глушитель. Мало кто знает, но глушители современной с/х техники выполнены таким образом, что их со временем забивает нагаром (особенность конструкции) и при нагрузке создается излишнее сопротивление отходящим газам, в результате мотоблок глохнет. Для устранения неисправности достаточно снять и почистить глушитель от нагара. Особенно распространено это в бензопилах, их глушители еще и опилками забивает.
  5. Карбюратор или линия подачи топлива. Здесь уже более серьезные причины, лезть в карбюратор без специальных знаний и навыков не рекомендуется. В лучшем случае можно аккуратно разобрать, промыть все детали в бензине, продуть каналы и жиклеры. Линию подачи топлива нужно проверить на герметичность, отсутствие в ней мусора, при наличии топливного фильтра – заменить на новый.
  6. Двигатель. Это самый сложный узел, разбирать который и ремонтировать своими руками без соответствующих навыков, точно не следует. В двигателе может уменьшиться компрессия из-за износа цилиндров, в таком случае мотоблок совсем не заведется, но бывают исключения, когда заводится, но глохнет под нагрузкой.

Выше в списке перечислены основные неисправности, из-за которых мотоблок глохнет при нагрузке, от простого к сложному, поэтому при поиске причины начинать нужно с первого пункта.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что делать если не заводится мотоблок, в ней мы разобрали максимально подробно все возможные причины и способы их устранения своими руками.

Почему глохнет при открытии воздушной заслонки

Мотоблок может хорошо заводиться, прогреваться, но только стоит приоткрыть воздушную заслонку, он тут же глохнет. Причина в большинстве случаев в карбюраторе, из-за попадания в него мусора.

Для устранения неисправности нужно снять карбюратор, проверить поплавковую камеру, сеточку, жиклеры и другие детали на наличие мусора. Все тщательно промыть, продуть сжатым воздухом и собрать обратно.

Особое внимание нужно уделить пластиковому жиклеру, обычно он засоряется мусором и его нужно почистить:

  1. Сперва снимаем пластиковую крышку. Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  2. После этого, достаем сам жиклер из корпуса карбюратора. Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  3. И чистим его тонкой проволочкой от мусора, затем продуваем сжатым воздухом. Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  4. Собираем все на свои места.

Никогда не заливайте в топливный бак бензин с мусором или из грязных емкостей. В мотоблоках нет топливных фильтров и весь мусор попадает в карбюратор, что приводит к его поломке или нестабильной работе.

Рекомендуем посмотреть интересную видео-инструкцию по ремонту, автор подробно рассказывает основные причины, из-за которых глохнет мотоблок при открытии воздушной заслонки.

По какой причине стреляет в глушитель

Сперва давайте разберемся в физике происходящего процесса, что там стреляет и почему, ведь никаких пуль и снарядов в глушителе нет, там только топливо.

Инженеры задумали конструкцию двигателя так, чтобы топливо воспламенялось в камере сгорания двигателя, в определенный момент, когда закрыты все каналы подачи топлива и отвода газов. Но, если нарушить эту задумку и топливо будет сгорать при открытом выпускном клапане, то получится выстрел или хлопок, который мы отчетливо услышим.

Есть всего 2 основных причины почему мотоблок стреляет в глушитель и это:

  1. Проблемы с зажиганием. При позднем зажигании, воспламенение топлива происходит при открытом выпускном клапане и звук взрыва вырывается наружу, через глушитель. Нужно отрегулировать зажигание.
  2. Избыток топлива. При проблемах с карбюратором, он начинает подавать больше бензина в топливную смесь, весь он не сгорает и попадает в глушитель, а потом воспламеняется в нем и получается хлопок. Нужно разобраться с причиной перелива карбюратора. Проще всего заменить карбюратор на заведомо исправный.
Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
Чихающий, стреляющий мотоблок в глушитель

Есть еще одна причина – это прогоревшие клапана, такое бывает очень редко, но все-таки возможно.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого как раз рассказывает про эти самые проблемы и как у него получилось устранить данную неисправность.

Почему двигатель плохо заводиться на горячую

Первым делом нужно проверить, в правильном ли положении находится воздушная заслонка и положение ручки газа. Их нужно обязательно выставлять так, как написано в инструкции по эксплуатации вашего мотоблока.

Если рычажки на нужном месте, то здесь уже может быть проблема в свече или самом двигателе. При нагреве, изменяется сопротивление свечи, и она может давать слабую искру, недостаточную для запуска. Для решения проблемы необходимо заменить свечу на новую.

В случае с двигателем, происходит следующее, при нагреве, металл расширяется компрессия падает. Что затрудняет пуск.

Еще может быть проблема в нагреве карбюратора, в камеру смешивания топлива подается горячий воздух, в нем мало кислорода, что затрудняет воспламенение топливной смеси и двигатель мотоблок плохо заводиться на горячую.

Что выбрать: ремонт своими руками или сервисный центр

В этом вопросе все упирается в бюджет и опыт человека, который собирается ремонтировать своими руками. Если позволяют средства, то безоговорочно, нужно нести в сервисный центр и доверить ремонт специалистам.

При поломке в период гарантийного срока, технику также лучше всего отдать на ремонт в сервисный центр, в противном случае, при самостоятельном ремонте, владелец автоматически лишается гарантии.

Если нет гарантии, и есть желание что-то поделать своими руками, но нет опыта сложных узлов (карбюратор, двигатель), то за ремонт мотоблока своими руками лучше браться только мелких неисправностей. В сложные узлы не стоит лезть, большая вероятность что-то сделать не так. В итоге придется обращаться к специалистам.

Если есть опыт ремонта сложных узлов, навыки ремонта подобной техники, имеется соответствующий инструмент, то вполне возможно сделать все своими руками, сэкономив при этом деньги.

Мы разобрали основные причины, из-за которых мотоблок не заводится, глохнет или просто нестабильно работает. Привели подробный список всех возможных неисправностей и способы их устранения, надеемся, у вас не осталось вопросов и получилось решить проблему с нашей помощью. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом ремонта, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной ниже.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 9 оценок, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: