Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок

Выбирая двигатель для мотоблока, нужно знать основы его устройства, учесть ряд важных факторов, а также понять, какую фирму лучше выбрать и почему. Проведем обзор самых популярных производителей и разберемся кому и почему отдать предпочтение.

Особенности устройства

Есть три варианта используемых двигателей на мотокультиваторах:

  1. Бензиновый.
  2. Дизельный.
  3. Электрический.

Первый самый популярный и соответственно продаваемый, в статье основная информация будет изложена именно по нему.

Бензиновый двигатель для мотоблока представляет из себя классическую конструкцию ДВС (двигатель внутреннего сгорания) четырехтактного типа. Работает на чистом бензине, без добавления масла, благодаря этому его эксплуатация становится более экологичной, т.к. при работе сгорает только бензин.

Также 4х тактные отличаются маленьким расходом топлива, чего не скажешь про 2х тактные.

Дизельные варианты плюсом ко всему перечисленному еще имеют и повышенную мощность на низах, т.е. при аналогичных мощностях бензинового и дизельного, последний имеет большую тягу.

В электрическом варианте нет ничего особенного, там используется обычный электродвигатель коллекторного типа, работающего от сети 220 В.

Принцип работы

Основные этапы работы ДВС мотоблока бензинового типа:

  1. В карбюраторе подготавливается ТВС (топливно-воздушная смесь) и через впускной коллектор подается в камеру сгорания.
  2. В камере сгорания, поршень подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), сжимает ТВС.
  3. В это время с катушки подается напряжение на искру, и она воспламеняет ТВС. Образуется энергия, которая толкает поршень вниз.
  4. Поршень идет вниз, открывается выпускной коллектор и через него удаляется отработанная смесь. Тот самый выхлоп из глушителя.
  5. Пока поршень вновь поднимается вверх, в карбюраторе готовится ТВС для повторения цикла сгорания.

Таким образом поршень, расположенный на коленвалу, все время совершает возвратно-поступательные движения, вращая коленвал и передает свою мощность (крутящий момент) на другие элементы культиватора: редуктор для вращения колес, вал отбора мощности для подключения навесного оборудования.

Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок
1- сеточки бака, фильтрующие топливо, 2 — коленвал, 5 — цилиндр (корпус блока ДВС), 6 — поршень

Критерии выбора и на что обратить внимание

Если двигатель мотоблока износился и подошло время его замены, то выбирая новый, нужно учитывать ряд важных факторов:

  1. Двигатель должен быть такой же мощности или иметь незначительное отклонение по мощности, в пределах 15%. Нужно это для сохранения рабочего ресурса редуктора культиватора. При установке более мощного варианта, он будет оказывать повышенные нагрузки на редуктор, что приведет к его быстрой поломке.
  2. Установка двигателя с мощностью ниже 20-30% от старого, приведет к тому, что ему будет недостаточно силы для выполнения поставленных перед ним задач.
  3. Не рекомендуется переделывать мотоблок с одним типом двигателя на другой. Например, с бензинового на дизельный. Это не имеет никакого технического смысла и тем более экономического обоснования.
  4. Выбирая ДВС нужно придерживаться следующего правила на основании веса мотокультиватора: по 1,5 л.с. на каждые 20 кг веса.
  5. Допускается установка варианта большего размера, но так чтобы он мешался другим элементам конструкции.
  6. Приобретаемый ДВС может не подойти на штатное место крепления, отличаться высотой важных элементов (шкивы), в этом случае допускается установка с использованием специальной переходной пластины. Китайские двигателя Лифан именно так и устанавливаются на мотокультиваторы.

    Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок
    Переходная пластина
  7. Расположение шкивов и тросиков управления не имеет значения, если есть возможность изменения их расположения на «рогах».
  8. Нужно обратить внимание на качество деталей, например гильза предпочтительно должна быть выполнена из чугуна, коленвал и поршень из высокопрочной стали, а сам поршень покрыт хромированным напылением. Все это продлит ресурс.
  9. Современные двигателя оснащаются датчиком положения, это очень удобно и предотвращает заклинивание двигателя при опрокидывании мотоблока на бок, т.к. сразу же останавливает его, если это произойдет.

Это основные 7 правил, руководствуясь которыми при выборе, получится подобрать максимально подходящий двигатель для мотоблока.

3. Китайские моторы

Китайцы давно уже впереди планеты всей, в том числе и по качеству производимых двигателей для мотокультиваторов.

Если не брать во внимание то, что 90% европейских, американских или каких-то других стран, двигателей производится в Китае, то самыми популярными считаются Lifan.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Хорошее соотношение цены и качества.
  • Низкая стоимость даже в сравнении с русскими моделями.
  • Доступность запчастей. Найти нужную деталь не составляет никакого труда, всегда и все в наличии.
  • Большая сеть дилерских центров по обслуживании техники.
  • Большой выбор. Всегда можно подобрать подходящую модель по необходимым характеристикам и даже по цвету.
Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок
Так выглядит установленный китайский двигатель Lifan на российский мотоблок Каскад

Недостатки:

  • Слабо развито производство дизельных двигателей. Из-за маленького спроса китайцы особо не развивают данное направление.
  • Брак встречается чаще, чем у аналогов из других стран.

Плюсов у них все-таки больше, нежели минусов, поэтому они и пользуются высоким спросом в России и других странах СНГ.

Популярные модели

Можно изобретать свои велосипед, а можно взять готовые детали и собрать его за считанные минуты. В этом плюс двигателей фирмы Лифан, они без всяких танцев с бубнами подходят на замену отечественных экземпляров, на всех известных моделях культиваторов российского производства: Каскад, Нева, Ока и т.д.

Lifan 168F-2D

Бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с подходит для мотоблоков легкого и среднего классов. Имеет бак объемом 3,5 литра. Ручной стартер. Заправлять можно только 92 бензином. Вес – 16 кг.

Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок
Lifan 168F-2D

Есть у них один часто встречающийся недостаток – неплотно закрывающаяся крышка. Устраняется установкой прокладки большей толщины.

Lifan 190FD-S

Благодаря высокой мощности – 15 л.с., подойдет для культиваторов среднего и тяжелого класса, особенно если планируется использовать технику с прицепом для перевозки грузов.

Рабочий объем двигателя составляет 420 куб. см., а бензобак вмещает 6,5 литров бензина. Вес – 36 кг.

Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок
Lifan 190FD-S

По сравнению с 168 моделью, эта имеет улучшенные характеристики, особенно по мощности. При производстве используется высоколегированная сталь, что гарантирует большой срок службы.

Из-за особенностей конструкции на этих моторах, часто выходит из строя свеча зажигания, поэтому рекомендуется всегда держать в запасе и регулярно менять их.

Плюсы и минусы европейских

Официально на рынок России не завозятся двигателя для культиваторов произведенные в Европе, поэтому тут и говорить особо не о чем.

Самыми популярными считаются Stihl и Husqvarna, они лидеры на рынке Европы по продажам. Да что там Европа, в России тоже охотно покупают любую технику их производства, например бензопила Штиль 180.

Плюсы:

  • Качество сборки,
  • Современные технологии,
  • Высокие требования к экологическим нормам,
  • Низкий расход топлива.

Минусы:

  • Задушены по мощности из-за экологических требований,
  • Требовательны к расходным материалам высокого качества, дешевеньким лукойлом уже не заправишь, может и поршень выплюнуть.
  • Высокая цена, за ту же цену можно купить 2-3 штуки от известных китайских брендов.

Плюсы и минусы американских

Даже если это модели, произведенные в самой Америке, то в них не так много плюсов по сравнению с китайскими, все-таки больше недостатки.

Американские Briggs & Stratton славятся хорошим качеством сборки, высокой мощностью и современными технологиями.

Их недостатком является цена и наличие запчастей, достать которые иногда очень проблематично и приходится использовать подходящие заменители.

К минусам американских ДВС можно отнести повышенный расход топлива, например B&S 6,5 л.с. потребляет 1,75 литра в час, в то время как китайский Лифан расходует всего 1,4 л/ч. Экономия на лицо.

Популярные производители

На рынке много компаний, которые занимаются производством двигателей для мотокультиваторов, у каждого свои плюсы и минусы, но для рядового пользователя большой разницы нет, все примерно одинаковые, нет какого-то кардинала.

Самые популярные бренды:

  1. Lifan. Имеют хорошее соотношение цены и качества, проще говоря самые дешевые и редко ломаются.
  2. Champion. По качеству сравним с Лифаном, в цене примерно то же самое. Хороший сервис, дешевые запчасти.
  3. GreenField. Это аналог Honda, технологии те же, но производство в Китае. На них проблемы с запчастями.
  4. Briggs & Stratton. Американец славится хорошим качеством сборки и высокой ценой.
  5. Patriot. Аналог Чемпиона, по технологиям и качеству почти тоже самое, но по цене немного ниже.
  6. Subaru. Да, они тоже производят узлы для сельхозтехники. К сожалению, двигателя не турбированные, но отличаются хорошими мощностными характеристиками. Производится в Китае.
  7. Honda. Во многом похож на Субару, но почему-то дешевле его. Производство Китай.

    Популярные производители и критерии выбора двигателя на мотоблок
    Honda визуально походит на все тот же Lifan
  8. Agromotor. Все тот же Китай, выполнен на базе элементов от Лифан, похож на моторы мото фирмы MTR. Самые дешевые из всего списка, но качественные, т.к. хорошая элементная и технологическая база.

Советы по эксплуатации бензиновых ДВС

Любой двигатель любит должной эксплуатации, соблюдение основных правил позволит значительно продлить его срок службы.

Первое что нужно делать всегда, так это производить своевременную замену масла в картере. Менять его нужно раз в год, перед началом дачного сезона, вне зависимости от режима эксплуатации.

Если мотоблок используется, как средство передвижения и имеет большие пробеги, то менять масло в двигателе нужно чаще, в зависимости от пробега.

Также, необходимо регулярно производить замену необслуживаемого воздушного фильтра – 1 раз в сезон.

Современные модели комплектуются обслуживаемыми (многоразовыми) воздушными фильтрами для мотоблоков, их нужно чистить от пыли и промывать в мыльной воде.

Нельзя перегружать и перегревать двигатель, это может, как снизить его ресурс, так и вовсе вывести из строя. Всегда нужно работать с перерывами, например 30 на 15, т.е. 30 минут пахать, а потом глушить и 15 минут отдыхать.

Все остальные части двигателя и его вспомогательные системы не требуют обслуживания. Нет необходимости лезть в карбюратор или без повода зачищать провод катушки зажигания. Единственное, что можно делать раз в 3 года, так это менять свечу на новую, т.к. их ресурс ограничен и со временем она начинает все хуже воспламенять топливную смесь, из-за чего немного снижается КПД (коэффициент полезного действия).

Если бюджет не ограничен, то можно присмотреться к американским моделям, произведенным в Китае – B&S. В противном случае лучшим выбором для своего мотоблока станет мотор фирмы Lifan. Он является золотой серединой, поэтому и пользуется большим спросом. Пользуясь нашими советами по эксплуатации, он будет беспроблемно работать долгие годы и даже десятилетия.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector