Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие

Минский тракторный завод Беларус выпускает не только трактора, но и мотоблоки, на сколько они качественные и заслуживают внимания разберемся в этой статье. Также проведем обзор старых культиваторов и самой популярной продаваемой сегодня модели – МТЗ-09Н.

Особенности

Основная особенность всех мотоблоков МТЗ Беларус заключается в наличии шасси от трактора. Что позволяет использовать их вместе с тяжелыми прицепами. Именно по этой причине, компания не выпускает технику среднего и легкого классов, а только тяжелого.

Культиваторы МТЗ Белорус впервые сошли с конвейера в 1978 году, с того времени были произведены тысячи экземпляров и разработано десятки модификаций. Т.е. это не просто очередной китайский бренд, производимый на одном заводе для десятка компаний, а компания почти с полувековой историей.

Техника считается скоростной для своего класса, а отсюда и производительной. Реализовано это все также благодаря тракторной основе, а именно 4 передачи позволяют разгонять мотоблок до 10 км/час, во время работы – 2,5 км/час, что тоже очень много.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
Новые МТЗ стоят под открытым небом и ждут своих новых хозяев

Преимущества и недостатки

Мотоблоки МТЗ, как и любая другая техника имеет свои плюсы и минусы, их нужно обязательно знать перед покупкой.

за все время, техника пользовалась спросом благодаря следующим преимуществам:

  • Неприхотливость к условиям эксплуатации. Техника со времен СССР всегда славилась надежностью и неприхотливостью, благодаря простоте конструкции и использованию надежных комплектующих, это качество агрегаты сохранили и по сегодняшний день. Это конечно не означает, что в нее можно заливать бензин с песком, но вот заправив даже низкокачественный, она все равно поедет, в отличии от других.
  • Простота ремонта и доступность запчастей. Нет проблем с запчастями, они всегда в наличии и стоят недорого, к тому же ремонтопригодность техники на высшем уровне, все заменяемо, выполняется просто и без специального инструмента.
  • Функциональность. Мотоблоки МТЗ позволяют подключать к себе все виды навесного оборудования, благодаря чему могут выполнять любые сельскохозяйственные и коммунальные работы.
  • Соотношение цены и качества. Техника дороже своих китайских конкурентов, но не просто так, ее надежность и неприхотливость стоят того.

Недостатки:

  • Проблемы с трансмиссией. Некоторые пользователи отмечают затруднения с переключением передач на новой технике, это связано с приработкой деталей или с заводским браком.
  • Неповоротливость. В сравнении с другими мотоблоками, МТЗ имеет маленький угол поворота, из-за чего нужно делать больший радиус и прикладывать больше усилий. Проблема скорей всего кроется в дифференциале, решается очень просто и не понятно, почему ее не устранят на заводе, видимо нет обратной связи с покупателями.
  • Тяжелый мотоблок. Весь класс производимой продукции относится к тяжелому классу, фирма не выпускает средние и легкие модели, поэтому выбор ограничен.

Работа с тяжелым культиватором требует от человека гораздо больше усилий, чтобы снизить нагрузку, нужно пользоваться специальным адаптером для мотоблока, который можно сделать своими руками.

Модельный ряд

Рассмотрим только самые популярные модели мотокультиваторов МТЗ, которые встречаются в продаже, некоторые модели уже сняты с производства, но их можно найти на вторичном рынке.

Самой популярной моделью мотоблока на сегодняшний день является Беларус МТЗ-09, актуальная цена начинается с отметки в 154 тысячи рублей.

Беларус МТЗ-05

МТЗ-05 — это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и поразила сердца многих дачников, техника получилась поистине качественной.

Люди тогда впервые в СССР увидели данный вид техники и прозвали его «пешеходный трактор».

Конструкторам минского завода Беларус удалось создать настолько успешную компоновку модели, что спустя 40 лет, сегодня производят МТЗ-09Н на платформе мотоблока МТЗ-05.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
МТЗ-05 пользуется хорошим спросом и сегодня, т.к. он мощный, функциональный и не дорогой

За время производства до 1992 года было сделано несколько модификаций двигателей, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны.

Стандартная трансмиссия, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.

Конструкторами задумывалось применение мотоблока в тех местах, где невозможно использовать трактора, поэтому он хорошо подходит для выполнения всех видов сельскохозяйственных и коммунальных работ.

На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 – 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей в придачу. Стоит иметь ввиду, что это будет техника 80-90хх годов.

Беларус МТЗ-06

Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 – 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
МТЗ-06

Предназначался для выполнения работ средней сложности:

  • обработка почвы: культивация, вспашка,
  • покос травы,
  • посадка, копка картофеля и других плодовых культур,
  • перевозка грузов,
  • уборка снега.

На культиваторах устанавливались карбюраторные двигатели 4х тактного типа с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 лошадиных сил соответственно. Объем двигателя СК-6 — 245 см3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см3 — двухцилиндровый.

Все та же трансмиссия с 4 передачами вперед и 2 назад.

Беларус МТЗ-09

Тяжелый мотоблок МТЗ-09 – 176 кг, предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объема (до 20 соток): культивация, вспашка, окучивание, сбор урожая, уборка снега. Также может применяться для выполнения стационарных работ с подключением оборудования к валу отбора мощности.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
Только что купленный МТЗ-09 ждет фронта работы

Комплектуется двигателем GX270 японской фирмы Honda мощностью 8,6 л.с. Отличается экономичным расходом топлива, всего 0,3 л в час. Муфта сцепления многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением.

Коробка передач ступенчатая, механическая. Имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Это очень удобно и позволяет выбрать нужную скорость и крутящий момент для любого вида выполняемых работ.

Технические характеристики:

  • Модель двигателя: GX270 (HONDA)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.): 6,3 (8,6)
  • Номинальная частота вращения, об/мин: 3600
  • Число цилиндров, шт: 1
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч: 313
  • Ёмкость топливного бака, л: 6
  • Число передач: вперёд/назад: 4/2
  • Скорость движения (вперёд/назад): 2,6-11,4/3-5,35
  • Длина общая, мм: 1780
  • Ширина, мм: 846
  • Высота, мм: 1070
  • Колея, мм: 450, 600,700
  • Агротехнический просвет, мм: 270
  • Наименьший радиус поворота, м: 1
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг: 650
  • Масса, кг: 176 (с навесным оборудованием)
  • Цена, руб: 154 000
Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
Актуальная цена на модель 09Н

Видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого развернуто делится опытом эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус 09. Он выполняет им большой спектр работ и ему есть, что рассказать, является самым популярным видео в интернете на сегодняшний день.

Беларус МТЗ-12

Самый тяжелый – 148 кг без навески и мощный – 12 л.с, среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердой почвы и транспортировки больших грузов. По отзывам владельцев, мотоблок МТЗ-12 хорошо справляется с этими задачами.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
МТЗ Беларус 12

Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель СК-12 на 8,8 кВт классический 2-х цилиндровый карбюраторный. Стартер ручной, представляет из себя пусковое устройство, состоящее из шкива и шнура, расположенного на коленчатом валу.

Модификации двигателей

Все современные мотоблоки МТЗ комплектуются карбюраторными двигателями четырехтактного типа японской фирмы Honda. Мощность зависит от модели.

Дизельных двигателей у МТЗ нет, политика компании не ясна, вроде бы тяжелые мотоблоки должны комплектоваться ими, но почему-то нет, видимо это сильно снизит повысит себестоимость и тем самым снизит себестоимость продукции.

Старые мотоблоки имели много модификаций, разного исполнения. С одним и двумя цилиндрами, разного объема и мощности. Все они были бензинового типа, карбюраторные. Основное отличие заключалось в мощности, особых различий в конструктивных решениях не было.

Взять, к примеру два двигателя СК-6 и СК-12. У них разное количество цилиндров, 1 и 2 соответственно. Разная мощность (5,5 и 11 л.с.) и объем (245 и 490 куб.см.), но более они ничем не отличаются, никаких технологических отличий в системе впрыска или в работе двигателя – нет.

Разновидности навесного оборудования

Тяжелые культиваторы имеют вал отбора мощности, поэтому позволяют подключать к себе любой вид навесного оборудования:

  • фрезы,
  • плуг,
  • окучник,
  • копалку,
  • сеялку,
  • косилку,
  • грабли,
  • снегоуборщик,
  • лопату-отвал,
  • прицеп,
  • адаптер.

При культивации почвы с помощью фрез для мотоблока, можно собирать по несколько фрез на каждую сторону, что очень увеличит производительность, а сама техника даже не почувствует такой нагрузки.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
МТЗ-09H с лопатой-отвалом для уборки снега

Инструкция по эксплуатации

Мотоблоки МТЗ Беларус тяжелые и при работе с ними требуется большое физическое усилие по сравнению с легкими и даже средними. Сами по себе они не поворотливые, радиус разворота очень большой, поэтому нужно понимать, что в условиях ограниченного пространства, например у забора или вокруг деревьев будет достаточно тяжело работать. Лучше всего они подходят для работы на открытой местности.

Существенно облегчит работу использование специального адаптера, который, по сути, превращает мотоблок в минитрактор.

Честный обзор мотоблоков МТЗ Беларус, разбираемся почему они такие дорогие
Использование мотоблока МТЗ с адаптером в качестве снегоуборщика с лопатой-отвалом

Если покупать старые модели из 80-х, например МТЗ-06, то стоит понимать, что расход топлива у них очень большой по сравнению с современными МТЗ-09Н. Для работы на огороде это не критично, а вот если мотоблок будет использоваться для езды, то расход будет бить по карману.

Стоит признать, что минский тракторный завод выпускает хорошие мотоблоки, но цена все-таки высокая, несмотря на высокое качество сборки и комплектующих, желающих покупать их не так уж и много, т.к. есть более дешевые и аналогичные по функционалу модели из Китая. Берут их сегодня в основном те, у кого уже был ранее МТЗ, т.к. понимают за что отдают деньги.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 13 оценок, среднее 3.54 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: