Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают

Навесное оборудование позволяет значительно расширить возможности мотоблока, а адаптер позволяет упростить работу и превратить обычный культиватор в минитрактор, что представляет из себя чудо приставка, ее разновидности и обзор самых популярных моделей.

Что такое

Адаптер для мотоблока – это специальное прицепное устройство, выполненное в виде рамы с сидением и колесами, которое подключается к мотоблоку и превращает его в мини трактор.

Функционально может иметь тормоза, стояночный тормоз, рулевое управление, упоры для ног.

Еще одной интересной функцией может быть возможность регулировки сидения по высоте.

Применяется в основном на мотоблоках среднего класса, но с успехом может быть использовано и на легких, помимо всего адаптер повышает устойчивость мотокультиватора.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
Приставка для культиватора в работе

Назначение

Основная идея приспособления заключается в повышении маневренности и скорости перемещения техники, а также в снижении нагрузки на человека во время работы. С обычным прицепом (для перевозки груза) такого не добиться.

Никаких ограничений на применение дополнительного навесного оборудования нет, совместно с адаптером без проблем можно применять любое навесное, расширяя его функционал.

Назначение адаптера зависит от его разновидности, он может крепиться сзади или спереди, а также иметь 2 вида управления: рулевое, подвижное сочленение.

Разновидности

Как мы уже выяснили, адаптер классифицируется по двум критериям: способ и место крепления. Разберем каждый из видов более подробно, т.к. каждый имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы в эксплуатации.

В зависимости от конкретной цели применения, выполняются с коротким или длинным дышлом.

С подвижным сочленением

Самый популярный вид, благодаря простой конструкции, просто и быстро подцепляется к мотокультиватору, стоит приемлемых денег, а также прост в обслуживании.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
Переломное сочленение

В его основе лежит подвижное сочленение, которое позволяет поворачивать мотоблоку отдельно от адаптера. Такой вариант исполнения обладает повышенной маневренностью (в сравнении с обычным прицепом) и одновременно неудобством в управлении, все-таки радиус поворота больше, чем у механизма рулевым управлением.

С рулевым управлением

Данный вид подразумевает управление мотоблоком с помощью отдельного рулевого узла, т.е. это не ручки культиватора. Выполнен в виде рулевого колеса от автомобиля, вращением которого происходит поворот колес адаптера.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
Приставка с рулевым управлением

Разновидность с рулевым управлением сложна в устройстве, сам адаптер при этом находится очень близко с мотоблоком. Его реализация требует много времени и сил, лучше покупать готовый экземпляр заводского исполнения с магазина, правда стоит он больших денег. От 40 тысяч.

Ввиду всех недостатков, для работы с дополнительным оборудованием на участке, вариант с рулевым управлением, плохо подходит, а вот для превращения мотоблока в полноценное транспортное средство, самое то.

Гибрид

Есть еще третий вариант, получился он в результате скрещивания первых двух, в его основе лежит руль и сочленение. Поворот осуществляется при помощи руля, но особенным способом. Руль выполняет поворот рамы, а не колес. Т.е. в конструкции используется все тот же механизм сочленения, которого происходит с помощью специального переходного редуктора. Смотрите фото ниже.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
Гибрид: рулевое + сочленение

Плюсы:

  1. Удобное рулевое управление.
  2. Хорошие дисковые тормоза.

Минусы:

  1. Плохая балансировка. Большой вес адаптера, плюс вес человека в сумме значительно превысят вес мотоблока, даже мощного, такой вариант будет буксовать при малейшей возможности.
  2. Плохая переломка. Тест-драйв наших посетителей показал, что данная разновидность очень неустойчива, на узкой колее в 50-70 см техника так и норовит перевернуться.
  3. Стоимость. За готовый вариант с магазина придется отдать более 40 тысяч рублей.

Задние

Задний адаптер для мотоблока с рулем – рогами, выполнен в виде рамы, с установленным сидением и площадкой для ног. Останавливается с помощью ленточного тормоза.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
Задний модуль с рогами

Данный вариант считается одним из самых бесполезных, т.к. имеет большое количество минусов:

  1. Нельзя одновременно использовать прицеп. Его попросту некуда прицепить. А если это сделать сзади адаптера, то совсем нарушит и без того плохую развесовку.
  2. Не правильная балансировка. Самый важный минус. Мотоблок весит около 100 кг, а сзади него адаптер весом 40 кг и человек массой 80-100 кг, в итоге аппарат тащит за собой вес больше себя, ему будет тяжело, начнет буксовать, как минимум придется утяжелять мотоблок.
  3. Бесполезный ленточный тормоз. Тормозит только до тех пор, пока не забилось грязью, а происходит это в первые месяцы использования.
  4. Плохое управление. Управлять мотоблоком используя «рога» очень неудобно, особенно на рельефной местности.

Свои корни этот переходник берет еще из времен СССР, даже в 90-х годах он продавался к мотокультиваторам Каскад, Луч, Нева. Как минимум был нарисован на руководстве по эксплуатации этих производителей.

Сегодня это просто один из недорогих вариантов, который многие помнят, потому что было раньше, и берут по памяти, но недорогой адаптер с передним креплением гораздо лучше в сравнении с ним.

Передние

Это самый удобный и практичный вид. Крепление адаптера к мотоблоку выполняется спереди, подключить можно даже к старенькому каскаду. Все органы управления расположены под рукой: газ, тормоз, рулевое. А спереди находится кузов для перевозки груза.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
Передний модуль для культиватора

Плюсы:

  1. Колеса поворачиваются спереди. При езде на такой технике чувствуешь себя более уверенно и привычно, т.к. она схожа с автомобильной механикой.
  2. Можно установить прицеп. Сам адаптер подключается спереди, поэтому прицеп дополнительно устанавливается сзади, что практически не нарушает балансировку.
  3. Правильная балансировка. Расположив приспособление спереди, получается максимально правильная развесовка в сравнении с задним вариантом. Человек своим весом загружает ведущую ось мотоблока, увеличивая его проходимость по пересеченной местности.
  4. Наличие кузова. На многих моделях спереди размещают кузов с функцией опрокидывания, что очень удобно.

Из минусов стоит отметить цену, в конструкции нет ничего сложного и дорогостоящего, но в сравнении с задним, он стоит в 2 раза дороже, его цена начинается от 40 тысяч рублей, однако цена полностью оправдана.

Такие интересные и функциональные приставки производит компания Нева и рекомендуется использовать их с одноименными мотоблоками. Также рекомендуем почитать интересную статью о модельном ряде адаптеров Нева для мотоблоков.

Также рекомендуем посмотреть интересное видео, где можно посмотреть, как едет мотоблок Нева по дороге, с какой легкостью водитель им управляет, а потом будет небольшой интересный обзор на данный модуль для культиватора.

Популярные модели приставок

Рассмотрим три самых популярных модели, пользующихся спросом у владельцев мотокультиваторов.

Модуль АК-1 для Невы и других моделей с рулевым управлением

Передний адаптер предназначен для подключения к мотоблокам, которые имеют переднюю сцепку круглого типа диаметром 30 мм.

Предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных задач в подсобных хозяйствах. Превращает технику в мини трактор и позволяет использовать большое количество навесного оборудования, в том числе прицеп. Максимальная грузоподъемность 500 кг.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
АК-1

Совместим с мотоблоками Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина. Подходит к многим другим, но нужно смотреть, чтобы подходил вариант подсоединения.

Рекомендуемая мощность двигателя мотоблока 6 л.с. и более.

Адаптер запрещено использовать на дорогах общего пользования в любом случае, наличие прав у водителя не имеет значения.

Технические характеристики:

  • Длина, мм: 1560
  • Ширина, мм: 870
  • Высота, мм: 740
  • Рабочая скорость движения, км/ч: 5 -10
  • Колея колес, мм: 700
  • Дорожный просвет, мм: 170
  • Давление воздуха в шинах, мПа (кг/см2): 0,2(2)
  • Масса, кг: 93
  • Цена, рублей: 34 810

АПМ 20 – модуль передний, с рулем

Еще один интересный адаптер переднего типа с рулем, от компании «Мир навески» из города Чебоксары. По функционалу похож на АК-1, но отличается по характеристикам.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
АПМ 20

Модуль позволяет превратить мотоблок в мини трактор.

Из особенностей стоит отметить:

  • Расположение сидения над двигателем, благодаря этому техника стала более компактной и маневренной.
  • Тормоза дискового типа, привод которых осуществляется с помощью тросика.
  • Удобная рулевая колонка от автомобиля ВАЗ-2101.
  • Балансирная ось, повысила устойчивость, особенно на пересеченной местности.

Цена на приставку сравнима с конкурентами – 34 тысячи рублей, но есть возможность сэкономить  3 тысячи, купив ее без колес.

Приставка ПНО-1 с ящиком – бюджетный вариант

Если бюджет сильно ограничен и не хватает денег на передний вариант, то можно присмотреться к недорогому ПНО-1, стоимость которого составляет всего 17 450 рублей.

Назначение адаптера на мотоблок и какие разновидности бывают
ПНО-1 с ящиком

Под сидением находится ящик для вещей, в конструкции реализован все тот же тормоз ленточного типа, ничего особенного в данном модуле нет, при желании такой же можно сделать в гараже своими руками за несколько вечеров из подручных средств.

Позволяет подключать дополнительное оборудование: плуг, окучник, картофелесажалку и копалку, грабли. Подсоединяется навесное с помощью рамки подъема посредством двойной сцепки СА-2 (ее придется покупать дополнительно, т.к. в комплект не входит).

Рекомендуется использовать с мотоблоками весом 100 кг и более.

Технические характеристики:

  • Длина, мм: 1650
  • Ширина, мм: 750
  • Высота, мм: 750
  • Вес, кг: 56
  • Цена, рублей: 17 450

Перед покупкой обязательно нужно убедиться в том, что данная приставка подходит именно к вашему культиватору.

Эксплуатация и обслуживание

Во время эксплуатации нужно соблюдать рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. Отметим самые важные моменты.

Перед началом движения всегда нужно проверять качество сцепки, а также ее предохранительную систему, т.к. разъединение во время движения может привести к серьезным повреждениям, как техники, так и человека.

Никогда нельзя перегружать кузов, это повышает нагрузку на силовую установку (двигатель) и элементы подвески, в том числе подшипники колес и редуктор.

По пересеченной местности нужно ездить аккуратно, т.к. мотоблок с адаптером, особенно с задним, обладает плохой устойчивостью и может перевернуться даже, казалось бы, на маленьком уклоне.

Всегда нужно контролировать давление в шинах и держать его в пределах нормы — 2-2,5 атмосферы. Это повысит проходимость, скорость, а также снизит расход топлива.

Обслуживанию адаптера не надо уделять много внимания, т.к. в его конструкции практически нет сложных узлов, в сравнении с мотоблоком. Самое главное в адаптере — это всевозможные соединения и крепления, их достаточно проверять один раз в год. В варианте с подвижным сочленением нужно смазывать саму переломку литолом.

Приставка к мотоблоку позволяет превратить его в минитрактор и существенно упростить работу человека. Даже самый дешевый задний адаптер будет лучше, чем его полное отсутствие. Выбирая модуль, в первую очередь нужно исходить из поставленных целей, это позволит купить то, что нужно.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector