Карбюратор в современном мотоблоке имеет большой запас прочности и очень редко ломается, но все же это происходит, в результате техника работает с перебоями, либо вообще отказывается заводиться. В статье рассмотрим все что нужно для поиска неисправности, ремонта и регулировки своими руками.
- Устройство и принцип работы
- Уход за карбюратором культиватора
- Как ухаживать, если долго не используется
- Ремонт
- Часто встречающиеся поломки
- Общий алгоритм поиска неисправности
- Какой инструмент понадобится для ремонта
- Что делать, если переливает
- Как почистить
- Как отрегулировать
- Пошаговый алгоритм регулировки
- Регулировка холостого хода
- Настройка на других моделях
- Сейчас читают
Устройство и принцип работы
Устройство карбюратора мотоблока схоже с любым классическим аналогичным узлом, используемым с двигателями внутреннего сгорания, и представляет из себя систему подготовки топливно-воздушной смеси пригодную для воспламенения в цилиндре двигателя.
Проще говоря, карбюратор — это устройство, предназначенное для смешивания воздуха с бензином в нужных пропорциях и его подачи определенными порциями в двигатель.
Принципиальная схема устройства карбюратора культиватора
Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого очень подробно, с использованием анимации, рассказывает, как устроен карбюратор мотоблока, из чего состоит и принцип работы. Также в видео рассмотрен принцип работы системы холостого хода.
Уход за карбюратором культиватора
С момента покупки карбюратор мотоблока не требует никакого ухода. Он рассчитан на весь срок службы. В нем нет узлов, требующих периодической смазки или чистки. Нет винтов, нуждающихся в проверке момента затяжки и т.д.
Бытует такое мнение, что после покупки техники, нужно произвести особую регулировку максимальных оборотов, чтобы снизить мощность двигателя, а после прохождения обкатки мотоблока, вернуть ее в исходное положение. Это миф! Если в инструкции по эксплуатации ничего подобного не написано, то и делать никаких настроек не нужно на новой технике.
Три главных составляющих долгой службы карбюратора:
- Чистый бак.
- Чистый бензин.
- Чистый фильтр.
Любое попадание мусора, даже очень мелкого, приводит к нестабильной работе.
Как ухаживать, если долго не используется
Если мотокультиватор проводит зиму в холодном гараже или просто стоит длительное время без дела, то вероятность его поломки значительно увеличивается. Могут рассохнуться и потрескаться резиновые уплотнения, мембрана. Закиснуть поворотные элементы (дроссельная или воздушная заслонка).
В таком случае для профилактики нужно хотя бы раз в месяц производить запуск мотокультиватора, а в зимнее время постараться хранить агрегат в теплом месте.
Ремонт
Разберем основные моменты касающиеся ремонта карбюратора мотоблока своими руками.
Часто встречающиеся поломки
Поломка карбюратора сопровождается следующим поведением техники:
- не заводится,
- заводится, но глохнет,
- не развивает максимальной мощности,
- стреляет в глушитель,
- увеличился расход бензина,
- нестабильная работа на холостом ходу,
- много выхлопа,
- слишком заметный выхлоп отработанных газов (черный, белый).
Список неисправностей может составить несколько страниц, просто так перечислять их не имеет смысла, остановимся только на самых главных:
- Попал мусор в топливный жиклер. Требуется чистка.
- Износ мембраны.
- Засорилась сеточка подачи бензина.
- Подклинивает воздушную заслонку.
- Подклинивает дроссельную заслонку.
- Неправильно положение заслонок в момент запуска.
- Поломка клапана в поплавковой камере.
Общий алгоритм поиска неисправности
Если хаотично проверять, то одно, то другое, не соблюдая последовательности, то можно упустить что-то важное и ремонт превратиться в настоящие танцы с бубном. Вроде бы все проверил, все исправно, а не работает. Поэтому нужно придерживаться следующего алгоритма (если мотоблок не заводится):
- Произвести запуск в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Затем проверить зажигание, качество искры, наличие топлива (лучше заменить на новый), компрессию в двигателе и т.д., чтобы максимально исключить все системы и окончательно обвинить карбюратор во всех бедах.
- Если все сводится к карбу, то снимаем его, по пути проверяем работу всех тяг, воздушной заслонки.
- Аккуратно разбираем, по пути осматриваем все детали на наличие дефектов, особое внимание нужно обратить на резиновые уплотнения, жиклеры и мембрану.
- Промываем все в бензине и чистим сжатым воздухом.
- Детали с дефектом заменить на новые.
- Собрать все обратно и произвести пробный пуск.
Если мотоблок заводится и глохнет или просто работает не стабильно, то придерживаемся следующего алгоритма:
- Заменить топливо на новое.
- Проверить зажигание, свечу, компрессию в двигателе и т.д., т.е. максимально исключить все остальные узлы.
- Снять карбюратор.
- Разобрать.
- Промыть, почистить.
- Заменить неисправные детали, если имеются.
- Произвести регулировку карбюратора (всех рабочих режимов, в том числе холостого хода)
Какой инструмент понадобится для ремонта
Для ремонта и регулировки понадобится стандартный набор гаечных ключей, отверток. В некоторых случаях удобно откручивать головками.
В каких-то моделях мотоблоков встречаются винты под шестигранник или звездочку, поэтому не удивляйтесь, когда вместо плоской отвертки придется искать звездочку.
Для чистки жиклеров и каналов можно использовать жесткую леску или проволоку от троса.
Что делать, если переливает
Переливает карбюратор мотоблока по одной известной причине – не держит клапан в поплавковой камере. Для устранения этой неисправности, нужно:
- Снять карбюратор.
- Разобрать поплавковую камеру.
- Разобрать поплавок, под ним находится клапан.
- Достать игольчатый клапан (так называемая игла).
- Все промыть, почистить от грязи. Продуть сжатым воздухом.
- Собрать обратно.
Еще переливать может из-за неправильного хода иглы, ее неплотного прилегания или повышенного износа. В таком случае можно попробовать отрегулировать. В случае износа – только замена.
Как почистить
Как мы уже не раз отмечали ранее, мусор — это причина 90% от всех поломок карбюратора. Большая часть владельцев техники рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести чистку, но не знает, как правильно это сделать и отдает в сервисный центр. В этом нет ничего сложного и сейчас мы расскажем, как просто это сделать своими руками.
Для того, чтобы эффективно почистить карбюратор мотоблока, нужно иметь сжатый воздух и солярку (либо специальный очиститель). Если нет компрессора, то можно надуть камеру и подключить к ее ниппелю тонкий шланг с трубочкой.
Алгоритм чистки карбюратора:
- Снять карб.
- Разобрать.
- Замочить все в солярке на 3-4 часа.
- Почистить зубной щеткой.
- Тщательно продуть воздухом все каналы, находящиеся в корпусе.
- Продуть жиклеры.
- Собрать.
- При необходимости произвести регулировку.
Как отрегулировать
Если проверка узлов и систем культиватора (зажигание, двигатель, фильтр и т.д.) доказала их исправность, чистка не дала должного результата, то по какой-то причине сбилась заводская регулировка карбюратора мотоблока.
Стоит помнить, что регулировка сама по себе не сбивается, т.к. конструкцией предусмотрены подпружиненные винты, поэтому производить ее нужно только в крайнем случае и при обоснованной необходимости.
Настройка также выполняется после:
- замены на новый,
- ремонта,
- промывки.
Очень важно выполнять всю описанную процедуру на полностью исправном двигателе, в противном случае невозможно добиться нужного результата.
На всех современных карбюраторах предусмотрено 2 основных регулировки:
- Положения дроссельной заслонки на холостом ходу.
- Качества топливной смеси на холостом ходу.
Другие параметры заданы конструкцией узла и настройке не подлежат.
Пошаговый алгоритм регулировки
Представляем вашему вниманию алгоритм настройки, с помощью которого можно настроить абсолютно любой современный мотоблок:
- Закрутить винт холостого хода так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенками диффузора образовался зазор.
- Зазор должен быть примерно 0,5 мм.
- Закрутить винт качества смеси полностью и откручиваем обратно на 3 оборота.
- Запустить двигатель, дать прогреться до рабочей температуры.
- Установить дроссельную заслонку в открытое положение.
- Выкручивая винт холостого хода, устанавливаем минимально возможные обороты двигателя.
- Вращением винта качества смеси добиваемся максимально возможных оборотов на холостом ходу. На этом этапе производится регулировка холостого хода мотоблока.
- Повышение оборотов говорит о том, что качество смеси оптимально.
- Немного закручиваем винт холостого хода, до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и устойчивой.
Надеюсь, мы подробно объяснили, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Если у вас остались какие-либо вопросы или дополнения, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей, и поделитесь с нами.
Также рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого подробно рассказывает, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Чемпион.
Регулировка холостого хода
Настройка холостого хода культиватора производится совместно с настройкой карбюратора и выполняется она на 7 шаге базового алгоритма настройки. Сам алгоритм находится по тексту выше. Отдельно ХХ отрегулировать невозможно.
Настройка на других моделях
На рынке сегодня просто огромный выбор мотоблоков, однако в конструкции большинства из них используются аналогичные узлы и технологии. Например, принцип работы карбюратор у всех одинаковый, отличается только в деталях, есть свои нюансы исполнения. Но, т.к. конструкция и принцип работы идентичны, то и регулировка на всех будет похожа.
Поэтому, вне зависимости от того, какой у вас мотоблок: Агро, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-23, Рысь, МТЗ, Чемпион, Техас, регулировка карбюратора выполняется у всех одинаково и ремонт, и чистка.
Карбюратор – это сложный узел, выполняющий важную роль в работе мотоблока, поэтому очень важно его исправное состояние. Придерживаясь наших советов по эксплуатации, вы значительно продлите ресурс его работы, а если возникла необходимость в ремонте или регулировке, то надеемся наша статья помогла вам, т.к. мы рассмотрели все основные причины поломки и способы их устранения. Если мы упустили что-то важное, то дайте на знать об этом в комментариях.