Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта

Карбюратор в современном мотоблоке имеет большой запас прочности и очень редко ломается, но все же это происходит, в результате техника работает с перебоями, либо вообще отказывается заводиться. В статье рассмотрим все что нужно для поиска неисправности, ремонта и регулировки своими руками.

Устройство и принцип работы

Устройство карбюратора мотоблока схоже с любым классическим аналогичным узлом, используемым с двигателями внутреннего сгорания, и представляет из себя систему подготовки топливно-воздушной смеси пригодную для воспламенения в цилиндре двигателя.

Проще говоря, карбюратор — это устройство, предназначенное для смешивания воздуха с бензином в нужных пропорциях и его подачи определенными порциями в двигатель.

Принципиальная схема устройства карбюратора культиватора

Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
Схема устройства карбюратора К60

Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого очень подробно, с использованием анимации, рассказывает, как устроен карбюратор мотоблока, из чего состоит и принцип работы. Также в видео рассмотрен принцип работы системы холостого хода.

Уход за карбюратором культиватора

С момента покупки карбюратор мотоблока не требует никакого ухода. Он рассчитан на весь срок службы. В нем нет узлов, требующих периодической смазки или чистки. Нет винтов, нуждающихся в проверке момента затяжки и т.д.

Бытует такое мнение, что после покупки техники, нужно произвести особую регулировку максимальных оборотов, чтобы снизить мощность двигателя, а после прохождения обкатки мотоблока, вернуть ее в исходное положение. Это миф! Если в инструкции по эксплуатации ничего подобного не написано, то и делать никаких настроек не нужно на новой технике.

Три главных составляющих долгой службы карбюратора:

  1. Чистый бак.
  2. Чистый бензин.
  3. Чистый фильтр.

Любое попадание мусора, даже очень мелкого, приводит к нестабильной работе.

Как ухаживать, если долго не используется

Если мотокультиватор проводит зиму в холодном гараже или просто стоит длительное время без дела, то вероятность его поломки значительно увеличивается. Могут рассохнуться и потрескаться резиновые уплотнения, мембрана. Закиснуть поворотные элементы (дроссельная или воздушная заслонка).

В таком случае для профилактики нужно хотя бы раз в месяц производить запуск мотокультиватора, а в зимнее время постараться хранить агрегат в теплом месте.

Ремонт

Разберем основные моменты касающиеся ремонта карбюратора мотоблока своими руками.

Часто встречающиеся поломки

Поломка карбюратора сопровождается следующим поведением техники:

  • не заводится,
  • заводится, но глохнет,
  • не развивает максимальной мощности,
  • стреляет в глушитель,
  • увеличился расход бензина,
  • нестабильная работа на холостом ходу,
  • много выхлопа,
  • слишком заметный выхлоп отработанных газов (черный, белый).
Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
Чихающий, стреляющий мотоблок в глушитель. Белый выхлоп говорит о том, что топливо не сгорает полностью

Список неисправностей может составить несколько страниц, просто так перечислять их не имеет смысла, остановимся только на самых главных:

  1. Попал мусор в топливный жиклер. Требуется чистка.
  2. Износ мембраны.
  3. Засорилась сеточка подачи бензина.
  4. Подклинивает воздушную заслонку.
  5. Подклинивает дроссельную заслонку.
  6. Неправильно положение заслонок в момент запуска.
  7. Поломка клапана в поплавковой камере.

Общий алгоритм поиска неисправности

Если хаотично проверять, то одно, то другое, не соблюдая последовательности, то можно упустить что-то важное и ремонт превратиться в настоящие танцы с бубном. Вроде бы все проверил, все исправно, а не работает. Поэтому нужно придерживаться следующего алгоритма (если мотоблок не заводится):

  1. Произвести запуск в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Затем проверить зажигание, качество искры, наличие топлива (лучше заменить на новый), компрессию в двигателе и т.д., чтобы максимально исключить все системы и окончательно обвинить карбюратор во всех бедах.
  2. Если все сводится к карбу, то снимаем его, по пути проверяем работу всех тяг, воздушной заслонки.
  3. Аккуратно разбираем, по пути осматриваем все детали на наличие дефектов, особое внимание нужно обратить на резиновые уплотнения, жиклеры и мембрану.
  4. Промываем все в бензине и чистим сжатым воздухом.
  5. Детали с дефектом заменить на новые.
  6. Собрать все обратно и произвести пробный пуск.
Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
Внешний вид карба культиватора

Если мотоблок заводится и глохнет или просто работает не стабильно, то придерживаемся следующего алгоритма:

  1. Заменить топливо на новое.
  2. Проверить зажигание, свечу, компрессию в двигателе и т.д., т.е. максимально исключить все остальные узлы.
  3. Снять карбюратор.
  4. Разобрать.
  5. Промыть, почистить.
  6. Заменить неисправные детали, если имеются.
  7. Произвести регулировку карбюратора (всех рабочих режимов, в том числе холостого хода)

Какой инструмент понадобится для ремонта

Для ремонта и регулировки понадобится стандартный набор гаечных ключей, отверток. В некоторых случаях удобно откручивать головками.

В каких-то моделях мотоблоков встречаются винты под шестигранник или звездочку, поэтому не удивляйтесь, когда вместо плоской отвертки придется искать звездочку.

Для чистки жиклеров и каналов можно использовать жесткую леску или проволоку от троса.

Что делать, если переливает

Переливает карбюратор мотоблока по одной известной причине – не держит клапан в поплавковой камере. Для устранения этой неисправности, нужно:

  1. Снять карбюратор.
  2. Разобрать поплавковую камеру. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  3. Разобрать поплавок, под ним находится клапан. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  4. Достать игольчатый клапан (так называемая игла). Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  5. Все промыть, почистить от грязи. Продуть сжатым воздухом.
  6. Собрать обратно.

Еще переливать может из-за неправильного хода иглы, ее неплотного прилегания или повышенного износа. В таком случае можно попробовать отрегулировать. В случае износа – только замена.

Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта

Как почистить

Как мы уже не раз отмечали ранее, мусор — это причина 90% от всех поломок карбюратора. Большая часть владельцев техники рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести чистку, но не знает, как правильно это сделать и отдает в сервисный центр. В этом нет ничего сложного и сейчас мы расскажем, как просто это сделать своими руками.

Для того, чтобы эффективно почистить карбюратор мотоблока, нужно иметь сжатый воздух и солярку (либо специальный очиститель). Если нет компрессора, то можно надуть камеру и подключить к ее ниппелю тонкий шланг с трубочкой.

Алгоритм чистки карбюратора:

  1. Снять карб.
  2. Разобрать.
  3. Замочить все в солярке на 3-4 часа.
  4. Почистить зубной щеткой.
  5. Тщательно продуть воздухом все каналы, находящиеся в корпусе.
  6. Продуть жиклеры.
  7. Собрать.
  8. При необходимости произвести регулировку.

Как отрегулировать

Если проверка узлов и систем культиватора (зажигание, двигатель, фильтр и т.д.) доказала их исправность, чистка не дала должного результата, то по какой-то причине сбилась заводская регулировка карбюратора мотоблока.

Стоит помнить, что регулировка сама по себе не сбивается, т.к. конструкцией предусмотрены подпружиненные винты, поэтому производить ее нужно только в крайнем случае и при обоснованной необходимости.

Настройка также выполняется после:

  • замены на новый,
  • ремонта,
  • промывки.

Очень важно выполнять всю описанную процедуру на полностью исправном двигателе, в противном случае невозможно добиться нужного результата.

На всех современных карбюраторах предусмотрено 2 основных регулировки:

  1. Положения дроссельной заслонки на холостом ходу.
  2. Качества топливной смеси на холостом ходу.

Другие параметры заданы конструкцией узла и настройке не подлежат.

Пошаговый алгоритм регулировки

Представляем вашему вниманию алгоритм настройки, с помощью которого можно настроить абсолютно любой современный мотоблок:

  1. Закрутить винт холостого хода так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенками диффузора образовался зазор. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  2. Зазор должен быть примерно 0,5 мм. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  3. Закрутить винт качества смеси полностью и откручиваем обратно на 3 оборота. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  4. Запустить двигатель, дать прогреться до рабочей температуры.
  5. Установить дроссельную заслонку в открытое положение. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  6. Выкручивая винт холостого хода, устанавливаем минимально возможные обороты двигателя. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  7. Вращением винта качества смеси добиваемся максимально возможных оборотов на холостом ходу. На этом этапе производится регулировка холостого хода мотоблока. Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  8. Повышение оборотов говорит о том, что качество смеси оптимально.
  9. Немного закручиваем винт холостого хода, до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и устойчивой.

Надеюсь, мы подробно объяснили, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Если у вас остались какие-либо вопросы или дополнения, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей, и поделитесь с нами.

Также рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого подробно рассказывает, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Чемпион.

Регулировка холостого хода

Настройка холостого хода культиватора производится совместно с настройкой карбюратора и выполняется она на 7 шаге базового алгоритма настройки. Сам алгоритм находится по тексту выше. Отдельно ХХ отрегулировать невозможно.

Настройка на других моделях

На рынке сегодня просто огромный выбор мотоблоков, однако в конструкции большинства из них используются аналогичные узлы и технологии. Например, принцип работы карбюратор у всех одинаковый, отличается только в деталях, есть свои нюансы исполнения. Но, т.к. конструкция и принцип работы идентичны, то и регулировка на всех будет похожа.

Поэтому, вне зависимости от того, какой у вас мотоблок: Агро, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-23, Рысь, МТЗ, Чемпион, Техас, регулировка карбюратора выполняется у всех одинаково и ремонт, и чистка.

Карбюратор – это сложный узел, выполняющий важную роль в работе мотоблока, поэтому очень важно его исправное состояние. Придерживаясь наших советов по эксплуатации, вы значительно продлите ресурс его работы, а если возникла необходимость в ремонте или регулировке, то надеемся наша статья помогла вам, т.к. мы рассмотрели все основные причины поломки и способы их устранения. Если мы упустили что-то важное, то дайте на знать об этом в комментариях.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector