Во время эксплуатации инструмента, возникают такие ситуации, когда необходимо выполнить регулировку карбюратора бензопилы. В рамках статьи разберемся, когда выполнять настройку, как правильно это делать и стоит ли регулировать самому, или лучше отдать в специализированный сервис. Карбюратор — важный узел, от того, насколько правильно он работает, зависит срок службы пилы.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.
При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.
Инструменты
Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.
Инструмент | Назначение | Цена | Наличие |
Тахометр | Позволяет определить точно обороты двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода — изготовителя. Можно обойтись без него, настраивая на слух, при этом нужно понимать, что настройка будет выполнена не точно. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструмента мы пользуемся качественным и недорогим тахометром, который можно заказать на алиэкспресс по этой ссылке. | 900 – 2000 рублей 500 — 600 рублей на Алиэкспресс | Рекомендуется |
Набор отверток (шлицевая отвертка) | На большинстве бензопил для вращения регулировочных болтов потребуется простая плоская отвертка. | 300 – 700 рублей | Обязательно |
Специальный регулировочный ключ | Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Хускварна потребуется специальный ключ, он имеется только в сертифицированных сервисных центрах авторизованных на ремонт компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это. | Нет в продаже | Зависит от бензопилы |
Настройка бензопилы, по возможности, должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.
Как настраивается карбюратор?
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.
- Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
- Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
- Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.
Описание процесса
- Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
- После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
- Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
- После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.
Потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива. Кстати, о топливе, 90% неисправностей из-за топлива. Какое использовать? 92 или 95? Сколько храниться? На все эти вопросы мы ответили в статье о том, какой бензин заливать в бензопилу.
Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.
О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.
Видео
Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы Чемпион, китайского производства, без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.
Подводя итоги
Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит просто, однако требует внимательного и ответственного подхода. В статье весь процесс настройки описан подробно, однако если нет опыта регулировки бензопилы, то стоит обратится в специализированный сервис по ремонту строительного инструмента, это поможет сэкономить время, нервы и средства.
спс за видео очень помогло прям выручило меня
Вам спасибо за положительный комментарий, мы рады, что смогли помочь!
У меня китайская бензопила гудлак, что я не делал с карбюратором и на два и на полтора оборота закручивал, холостого хода нет постоянно сбивается
Николай, если плавает холостой ход на пиле, причина не обязательно в карбюраторе. Нужно проверять инструмент на герметичность.
Не могу запустить пилу после прочистки. Заливает свечку и только заведётся сразу же глохнет. А потом вообще перестала заводится.
Может дело не в карбюраторе. У меня на малых оборотах пропадала искра из за этого пила глохла. Проверь зазор на катушке. Делай по минимуму. Меньше зазор лучше искра.
Спасибо, очень подробно и понятно.
Спасибо за подробное описание.
Регулировал как описано, и пробовал по чуть чуть закручивать и откручивать винты, на холостых работа стабильно, без нагрузки нажимаешь газ, тоже стабильно работает, но только касаешься цепью бревна, глохнет или работает с перебоями под нагрузкой, в чем может быть причина? Подскажите, пожалуйста
В вашем случае бензопиле может немного не хватать топлива для того чтобы развивать максимальную мощность под нагрузкой. Причина может быть либо в засоре топливного фильтра или сетки установленной
в карбюраторе, либо в регулировке карбюратора. Проверьте топливную магистраль на наличие засора, если это не поможет, то пробуйте при помощи винта L добавить немного мощности.
Еще это может быть из-за клапан форсунки, если она травит, то пила будет нормально работать на холостых, а как только добавишь газу будет глохнуть или работать не стабильно.
Здравствуйте всем! А если на винтах регулировки отсутствуют пружины, это имеет значение?
Эти пружины предназначены для того, что бы исключить самопроизвольное раскручивание. Если их нет, то вероятность того, что винт от вибрации может раскрутится выше, чем тогда, когда пружины установлены.
Всё Ясно и Понятно . Благодарю за ценную Информацию
Ответте, пожалуйста, что Вы понимаете под клапон-форсункой ?
Хускварна 450Е работала нормально, но в какое то время перестала набирать обороты. На средних оборотах работает, как только начинает открываться вторая (верхняя) заслонка, пила глохнет… Чистка, промывка и продувка карбюратора ни к чему не привела. Заводится идеально, холостые обороты поддаются регулировке, устойчивые. Поставил карбюратор с другой пилы-донора, ранее работала нормально, регулировку не трогал, никаких изменений — обороты не набирает. Иногда разгонишь её на средних оборотах с перегазовкой и отвалишь ей до полного газа, работает на полном открытии дроссельной заслонки, пилит в этом положении нормально, но чуть перегазнёшь — глохнет… Ни чего не могу понять.???
Здравствуйте спасибо за видео..
У меня постоянно раскручиваются винты на регулировках. Это уже пружины слабые?
Здравствуйте. У меня китайская пила Метеор ПБ-RU45F5. Как и у всех бензопил,я думаю присутствует впереди рычаг, имеющий два положения. Так вот когда я перевожу рычаг в продолжение экстренного торможения, цепи продолжает вращаться и переведя рычаг в рабочее положение цепь так же вращается. Не подскажете что может быть?
Бензопила китайская, проработала года три. На данный момент незаводится, свеча мокрая, карбюратор переливает. Разбирал карбюратор- все нормально была грязь, я почистил.
Я, уже все перепробовал.но работать не хочет.то не хватает топлива,то вообще сейчас заливает. Не могу найти причину. Она заводится но только на несколько секунд и потом глохнет.
Пила viltas заводится хорошо холостой ход хороший перед работой я её разгоняю и она сильно дымит после разгона всё работает чётко пилит зверь .правильно ли что при прогреве и разгоне дымит?
У меня пит завожу заводится на газ нажимаю глохнит
Где узнать про бензопила пит регулировка карбюратора
На пиле мс 260 на холостом ходу работает хорошо как начинаешь пилить дрова то не тянет