Echo CS 353ES: обзор бензопилы, характеристики, отзывы, инструкция

Бензопила Echo CS 353ES — надежный китаец с японскими корнями

Породистый китаец с американскими и японскими корнями – так мы окрестили бензопилу, которую с удовольствием тестировали несколько часов. Неприятных сюрпризов пила не преподнесла, а приятные были неоднократно. Но, всему свое время, а начнем обзор, как всегда, с доступности информации об инструменте.

ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ... Читать далее

Доступность официальной информации и обзор инструкции

Именно здесь стоит отметить, что интересующая нас пила продается в двух исполнениях: с шиной 30 см (Echo cs 353es) и 35 см (бензопила Echo cs 353es14). Дополнительная цифра 14 выражает размер шины в дюймах.

Визит на официальный сайт очень понравился: простая навигация и сразу три документа по бензопиле: руководство по обслуживанию, инструкция по эксплуатации и деталировки. Это первый приятный сюрприз.

надежная бензопила Эхо 353

Инструкция восхитила и была вторым сюрпризом. На 32 страницах лаконично описано все: техника безопасности, устройство, сборка, приемы эксплуатации, техническое обслуживание, способы устранения неисправностей и даже заточка цепи в домашних условиях при помощи напильника. Мы не нашли ни одного момента, который был бы недостаточно подробно рассмотрен.

Назначение бензопилы Echo CS 353 ES и технические характеристики

Эхо 353 позиционируется как инструмент для фермеров и предназначен для пиления древесины. Использование для распила недревесных материалов запрещается.

Основные технические характеристики:

Двигатель

  • Тип: двухтактный с воздушным охлаждением
  • Рабочий объём: 34 см3
  • Мощность 1,59 кВт
  • Рекомендуемая частота холостого хода: 3000 об/мин
  • Максимальная частота работы двигателя с режущей гарнитурой: 13500 об/мин

Система зажигания

  • Тип: Конденсаторное зажигание
  • Применяемый тип свечей зажигания: NGK BPMR8Y
  • Межэлектродное расстояние: 0,6–0,7 мм

Топливная система

  • Ёмкость топливного резервуара: 0,25л
  • Объемное бензино–масляное соотношение: 50 к 1
  • Рекомендуемый бензин: с октановым числом не ниже 89. Нельзя использовать бензин с метиловым спиртом и содержанием этилового спирта более 10%.

Система смазки цепи

  • Ёмкость резервуара: 0,26 л
  • Тип масла: класса Премиум для пильных цепей; в течение непродолжительного времени допускается использование моторного масла типа SAE 10 зимой и SAE 30 летом.

Режущая гарнитура

  • Длина шины: 300 или 250 мм
  • Шаг цепи: 0,375 дюйма

Эргономические характеристики

  • Уровень создаваемого шума: 115 дБ
  • Масса ”сухой” бензопилы без шины и цепи: 4,0 кг

На этом этапе отметим 3 особенности. Во-первых, нестандартная цепь; у большинства производителей шаг цепи составляет 0,325 дюйма. Во-вторых, не совсем обычное для бензопил значение калильного числа свечи. Подавляющее число моделей используют свечи с калильным числом 6 или 7 (в линейке компании NGK), а у Echo cs 353 более “холодная” свеча со значением 8. В-третьих, согласно заявленным данным это очень неприхотливый к эксплуатационным жидкостям инструмент.

Комплектность

Помимо основного агрегата и инструкции в комплект поставки Эхо cs 353es включены шина, расположенная в защитном кожухе, и цепь, а также Т-образный ключ (13 и 19 мм), L-образный шестигранный ключ и небольшая отвертка. T-образный предназначен для снятия кожуха сцепления и монтажа свечи зажигания, а шестигранник – для подтяжки резьбовых соединений в креплениях силового агрегата. Отвертка позволяет производить натяжение цепи и даже регулировать карбюратор.

бензопила Эхо 353

Перечень органов управления

Бензопила Echo CS 353 ES содержит следующие органы управления: ручка стартера, выключатель зажигания, подкачивающий насос (праймер), ручка управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос), курок дросселя со стопором, заслонка кожуха теплого воздуха. Очень богатый набор, которым может похвастаться даже не каждая профессиональная бензопила! Это третий сюрприз. Стоит напомнить, что заслонка теплого воздуха предназначена для направления теплого потока на карбюратор зимой для препятствия обледенению.

праймер бензопилы echo 353
Праймер

Сборка, подготовка и эксплуатация

Сборка, как и для большинства бензопил, простая и состоит в установке направляющей шины с цепью путем снятия и последующей установки кожуха сцепления.

Для приготовления топливной смеси мы использовали отечественный бензин марки АИ92 и 2т масло Husqvarna HP в ранее указанной пропорции.

Восемь нажатий на праймер и со второго рывка рукояткой стартера бензопила завелась. Наши тестовые образцы неизменны: стволы свежеспиленной сосны и сухого дуба диаметром 24-25 см. Сосна поддавалась полному распилу в среднем за 8 секунд, дуб – за 15. Эти цифры вполне сравнимы с аналогичными показателями для профессиональных бензопил. Вибрации не ощущались ни в работе, ни на холостом ходу – антивибрационная система справляется отлично. Несмотря на то, что заявленный уровень шума выше среднего для бензопил значения, мы этого не почувствовали. Видимо при измерениях производители выбрали самую строгую методику измерений. Тормоз цепи срабатывал мгновенно. И главное – бензопила Echo 353 хорошо справлялась со своими задачами на оборотах, далеких от максимума. Вот разгадка использования “холодной” свечи!

Доступные регулировки

Среди регулирующих операций доступны натяжение цепи и регулировка карбюратора.

Алгоритм окончания регулировки цепи классический: цепь по шине перемещается свободно и при этом не провисает. Стоит отметить, что регулировочный винт находится со стороны кожуха сцепления, а не со стороны шины, как у некоторых моделей бензиновых пил. На наш взгляд, такое расположение – самое удобное.

Регулировка карбюратора позволяет настроить состав смеси на высоких и низких оборотах и частоту холостого хода. Обратите внимание – возможность регулирования качества смеси на разных оборотах – серьезный приятный сюрприз! Что касается холостого хода, то всё как обычно – это минимальные обороты, при которых цепь стоит на месте и не передвигается по шине. Алгоритм же настройки качества смеси основан на достижении плавности перехода бензопилы с низких на высокие частоты и наоборот.

Сколько стоит?

Среди своих одноклассников бензопила Echo 353 es обладает сравнительно низкой стоимостью. Ценовой анализ в трёх популярных магазинах показал, что средняя цена нашего образца на 18% меньше стоимости более именитых и распространенных брендов с аналогичными характеристиками.

Отзывы о бензопиле Эхо 353

Как и ранее, мы изучали отзывы владельцев об инструменте только на тематических форумах и только среди тех участников, которые давно зарегистрированы и имеют прямые или косвенные доказательства владения этой бензопилой. И вот что получилось: за последние 4 года ни одного отзыва о внезапно вышедшем из строя инструменте. Отзывы часто положительно характеризуют развесовку пилы, малый расход и надежность. К недостаткам относят нестандартную пильную цепь, иногда обрывающийся трос ручки стартера и отсутствие заводской гребёнки со стороны шины. В целом, даже у тех, кто нашел недостатки, общее впечатление о бензопиле Echo CS 353 ES положительное.

Важно следующее! В отзывах нет черты, присущей многим китайским товарам: одному владельцу повезло и он радуется, а второй точно такую же модель регулярно ремонтирует. В нашем случае каждому достается надежный образец.

Отзыв 1

Бензопилу Echo CS 353 ES использую около 4 лет на даче.

Достоинства: Лёгкая, мощная, удобная в работе. Не шумная. Ни разу не ломалась, два раза чистил нагар на свече.

Недостатки: Не видно уровня бензина в баке.

Отзыв 2

Бензопиле 2 года. ВЫбирал между Штиль 180 и Эхо 335. Эхо была дешевле, в магазине убедили, что она надежна. Так и выбрал.

Достоинства: Echo 353 — Мощная пила, которая хорошо пилит на средних оборотах. Отличный расход. Поломок не было.

Недостатки: Не обнаружены.

бензопила echo 353 в работе

А что с подделками?

Не секрет, что сейчас есть множество подделок бензопил именитых брендов: Хускварна и Штиль. А вот свидетельств существования подделок нашего Эха мы не нашли! Это очередной приятный сюрприз.

А с запчастями что?

Есть всё! От поршня и коленвала, до болтов и монтажных клипс. Цена каждой детали – на уровне среднерыночной стоимости аналогичных запчастей для других моделей бензопил.

Заключение

Результаты обзора показали, что Echo cs 353 es – достойный образец из Поднебесной: отличные функциональные возможности по доступной цене. Многообразие органов управления, удобство в эксплуатации и неприхотливость к эксплуатационным жидкостям однозначно позволяют заявить – рекомендуем и не будем стыдиться своей рекомендации!

 

Ссылка на основную публикацию