Карбюраторы используемые на бензопилах Stihl MS 250 очень надежные и в большинстве случаев требуют ремонта или регулировки только после большого количества наработанных часов, когда отработан ресурс самого узла. Перед тем, как приступать к самостоятельному решению проблем с карбюратором, рекомендуем ознакомиться с устройством, принципом работы, популярными неисправностями и нюансами регулировки, которые подробно рассмотрены в данной статье.
- Какой карбюратор используется?
- Устройство и принцип действия
- Регулировка
- Когда регулировать?
- Необходимые инструменты
- Подготовка
- Инструкция по настройке
- Видео по настройке
- Неисправности и ремонт
- Вытягивание шпилек
- Переполнение
- Износ патрубков
- Ремкомплект
- Как отличить оригинальный карбюратор от подделки?
- Сейчас читают
Какой карбюратор используется?
На бензопиле Stihl MS 250 используется карбюратора японской фирмы Zama модели C1Q-S85. Он отличается надежностью, практичностью и простотой регулировки.
Из недостатков – это стоимость, как самого карбюратора, так и комплектующих для него (в том числе и ремкомплекта).
При желании можно сэкономить и купить ремкомплект на AliExpress, так он обойдется в 3-4 раза дешевле и будет стоить около 500 рублей.
Карбюратор Zama C1Q-S85 ставится почти на все бензопилы фирмы Stihl, например на модели MS210, MS230.

Устройство и принцип действия
Карбюратор бензопилы Stihl MS 250 относится к типу мембранных и выполняет стандартную функцию – смешивание топлива с воздухом в нужной пропорции для получения топливовоздушной смеси и дальнейшая подача этой смеси в камеру сгорания двигателя.


Более подробно про устройство и принцип работы мембранного карбюратора бензопилы читайте здесь.
Регулировка
При покупке новой бензопилы, карбюратор Stihl MS 250 не требует регулировки – все настроено с завода и готово к работе! Она требуется только после определенного времени эксплуатации, в результате которой, износились или сломались его детали.
Еще одна причина, по которой требуется разбирать карбюратор — попадание мусора в каналы. В данном случае достаточно, все разобрать, промыть в бензине, продуть сжатым воздухом все каналы и собрать обратно.
Когда регулировать?
Первый признак того, что карбюратор необходимо прочистить и отрегулировать – черный (обогащенная смесь) или очень светлый (обедненная смесь) нагар на свече каления. При нормальных регулировках, оптимальном соотношении бензина с маслом и правильно отрегулированной подачи топлива в камеру внутреннего сгорания, нагар на свече, будет серо-кирпичным.
Необходимые инструменты
Для регулировки потребуется инструмент, имеющийся у каждого: набор отверток, набор рожковых ключей.
Из материалов, понадобится ветошь, керосин (бензин) для промывки деталей.
Тахометр – для точной настройки оборотов карбюратора. Вещь важная, но можно обойтись и без нее.
Подготовка
Перед регулировкой карбюратора проводят профилактическое обслуживание агрегата:
- Прочищается воздушный фильтр;
- Чистится весь карбюратор;
- Прочищается и промывается двигатель от пыли и грязи;
- Настраивается цепь;
- Чистится или меняется свеча зажигания.
Инструкция по настройке
Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора Zama C1Q-S85 на бензопиле Stihl MS 250:
- Необходимо после остановки двигателя полностью закрутить винты «H» и «L», а затем открутить каждый на один полный оборот.
- Далее следует завести двигатель — бензопила должна проработать на холостом ходу 5-10 минут.
- Регулировкой винта «H» нужно добиться максимальных оборотов двигателя (14 000 оборотов в минуту) при полностью выжатой ручке газа. Для точного определения оборотов двигателя воспользуйтесь тахометром для бензопилы. Если его нет, настройку следует производить на слух – нужно выставить максимальные обороты и затем снизить их примерно на 20-25%.
- Винтом «LA» необходимо настроить обороты холостого хода таким образом, чтобы цепь на шине слегка вращалась, а затем нужно открутить винт LA» на 1/4 оборота.
- Если бензопила глохнет или обороты постоянно меняются, нужно открутить винт «L», при этом обороты двигателя должны повышаться.
- Дальше винтом «LA» выставляют оптимальные обороты холостой работы двигателя, при этом Stihl MS 250 должна работать на 2600 оборотах в минуту. Это обороты холостого хода.
Если карбюратор или цилиндр подсасывают воздух, то эти процедуры могут не помочь. Воздух может попадать в двигатель через прохудившуюся прокладку карбюратора, на сальниках коленчатого вала или на ускорительном насосе.
Как устранить эту неисправность, смотрите в видео ниже, автор также рассказывает про регулировку карбюратора Zama C1Q-S85. В примере бензопила плохо заводится, а при работе глохнет
Видео по настройке
Также предлагаем познакомиться с еще одним интересным видео, автор которого наглядно показывает как отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 250.
Неисправности и ремонт
В процессе длительной эксплуатации бензопила ломается, давайте посмотрим, какие неисправности с карбюратором пилы Stihl MS 250 встречаются чаще всего и как их устранить своими руками.
Вытягивание шпилек
Карбюратор для бензопилы Stihl MS 250 крепится к корпусу цилиндра двигателя на двух шпильках с резьбой М6. При длительной эксплуатации, карбюратор раз от раза снимается для прочистки и замены изношенных деталей, поэтому резьба на шпильках может повредиться.
Замена шпилек на новые занимает очень мало времени. Обычно в ремкомплекте такие резьбовые метизы не поставляются, поэтому их нужно купить в строительном магазине. Это шпилька длиной 100-120 мм с наружной резьбой М6. Гайки с фланцем для шпилек тоже лучше заменить на новые. Все эти детали лучше заменять на детали из качественной стали.
Переполнение
Если карбюратор «переливает», то это означает только одно: мембрана засохла и загрубела, поэтому ее давление на коромысло стало избыточным и неконтролируемым. Для замены мембраны нужно снять с корпуса бензопилы карбюратор, и разобрать его;
Износ патрубков
Резиновый впускной патрубок карбюратора служит для его присоединения к камере внутреннего сгорания – это топливный трубопровод. После длительного воздействия масла и бензина на резину она начинает растрескиваться и растягиваться, соединение теряет герметичность.
Для замены патрубка можно купить его отдельно или в ремкомплекте. В комплекте с патрубком идет уплотнитель, который тоже может быть деформирован, поэтому подлежит замене.
Ремкомплект
Ремкомплект для Zama C1Q-S состоит из диафрагмы топливного насоса, мембраны топливного насоса, прокладки для диафрагмы, прокладки для мембраны, запорной иглы. Для пилы MS 250 оригинальный ремкомплект стоит от 2000 рублей и выше. На AliExpress аналогичный ремкомплект можно купить всего за 500 рублей. Купить ремкомплект.
В полный ремкомплект входят:
- мембрана,
- прокладки,
- металлические элементы карбюратора (жиклеры, иглы).
Как отличить оригинальный карбюратор от подделки?
Запомните эти 4 простых правила, они вам понадобятся во время покупки:
- На китайских нелицензионных карбюраторах часто можно увидеть более узкие манжеты, чем на оригинальном изделии;
- Цвет сплава корпуса карбюратора на фальсификате ярче, чем должен быть, за счет увеличенных пропорций алюминия;
- Для оригинального изделия в комплекте идет инструкция;
- И главное – стоимость подделки всегда намного ниже, чем цена оригинала.
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Stihl MS 250 позволяет максимально использовать мощность бензопилы, снизить расход топлива и продлить ее ресурс. Очень важно иметь опыт настройки подобного инструмента, чтобы правильно выставить максимальные обороты. При отсутствии опыта или его недостатке, рекомендуем запастись перед настройкой электронным тахометром.