Обслуживание воздушного фильтра в мотоблоке — перечень операций

Безопасная и бесперебойная работа любого оборудования обеспечивается мероприятиями по обслуживанию его узлов и агрегатов соответственно регламенту. Чтобы получить возможность эксплуатировать культиватор в течение продолжительного срока, необходимо своевременно обслуживать воздушный фильтр для мотоблока, заменять масло в его узлах, регулярно осматривать системы дизельного двигателя и настраивать механизмы управления.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Указанный элемент в оборудовании предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор. При заполнении воздушного фильтра для культиватора загрязнениями с пылью снижаются показатели его пропускной способности, что провоцирует обеднение топливной смеси и нарушения в работе двигателя.

Загрязненный фильтр приводит к затруднениям пуска оборудования, потерям показателей его мощности, увеличению расхода бензина.

При повреждениях или отсутствии фильтра возрастает риск поломки агрегата. У большинства аппаратов отечественного и импортного производства он изготавливается из поролона или вспененного полиуретана. Такие фильтрующие детали надежно предохраняют карбюратор с двигателем от песка и пылевых частиц.

Поролоновые изделия промываются бензином, характеризуются долговечностью и невысокой ценой (в районе 300 рублей).

Для мотокультиваторов Крот и Каскад этот нюанс особенно важен, поскольку при работе, в процессе обработки почвы плугами и фрезами поднимается в воздух много пыли.

Вне зависимости от бренда, выпустившего мотоблок (Нева, Крафтсман, Тарпан, Салют, Агат, американский Викинг, Патриот, Урал, Чемпион, Техас, МБ), при своевременном обслуживании элемента воздушной фильтрации, продлевается срок службы агрегата.

Воздушный фильтр из поролоновой губки

Как устроен и на каком принципе работает инерционно-масляный воздушный фильтр

Состав инерционно-масляного фильтра:

  • корпус с масляной ванной;
  • крышка;
  • воздухозаборник;
  • синтетический фильтрующий компонент.

Во время работы двигателя воздух проходит через кольцевую щель в корпусе, соприкасается с масляной поверхностью. В результате взаимодействия воздушный поток подхватывает крошечные капельки масла, которые пропитывают даже мельчайшие частицы пыли.

Далее поток ударяется об капроновые нити, оставляя на них масло вместе с грязью. Очищенный воздух проходит дальше и поступает в камеру внутреннего сгорания.

Для обслуживания инерционно-масляного фильтра его необходимо регулярно промывать: как отдельные детали, так и капроновые нити. Кроме того, ванну с маслом нужно заполнять.

Инерционно-масляный фильтр

Как часто обслуживать фильтр мотоблока

От владельцев сельскохозяйственной техники требуется своевременная проверка всех частей оборудования, настройка и регулировка как перед началом, так и после завершения сезона. Подобный подход позволит дольше использовать мотоблок, сэкономить деньги на покупке нового.

Промежутки между плановыми техническими работами по обслуживанию и перечень обязательных процедур для определенной модели прописаны в инструкции от производителя. Однако разработчики не всегда реально оценивают возможности своей техники, поэтому сроки могут быть не совсем корректными. Обслуживание следует выполнять по мере необходимости, особенно когда техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Опытные владельцы мотоблоков говорят, что проверять состояние воздушного фильтра следует через каждые 6-7 часов работы. Такой подход позволит вовремя увидеть сильную загрязненность фильтра и, при необходимости, принять меры по очистке.

Примерно через каждые 22-25 часов работы мотокультиватора, технику нужно останавливать, чтобы прочистить воздушный фильтр, а в случае повреждения заменить.

Основные преимущества регулярного обслуживания воздушного фильтра:

  • исправная техника меньше расходует топливо;
  • сокращаются простои, возникающие по техническим причинам;
  • повышается производительность техники.
Процесс извлечения перед прочисткой

Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи

Проведение чистки фильтра для мотоблока должно соответствовать требованиям производителя оборудования, которые подробно расписаны в инструкции. Если агрегат используется в условиях сильного загрязнения воздуха пылью, то очистка должна проходить чаще.

Проверка состояния производится после 8 часов работы, очищающие процедуры — каждые 30 часов.

При наличии повреждений компонента воздухоочистки его обязательно меняют на новый, в противном случае это отразится на эффективности функций культиватора. Регулярная промывка поролонового элемента в бензине приводит к его разбуханию, что требует замены.

Ничего сложного в процессе обслуживания нет, своевременное его проведение позволит технике длительное время работать без серьезных сбоев.

Процессы обслуживания воздухофильтра не вызывают сложностей, выполняются в виде пошагового алгоритма:

  1. Снимается защитная крышка, которая фиксируется гайкой «барашек».
  2. Из бумажного основания извлекается фильтрующий компонент — поролоновая губка.
  3. При слабом запылении деталь промывается обычным моющим средством, прополаскивается в теплой воде.
  4. При сильном загрязнении и закупорке пор применяется керосин или бензин.
  5. Достается сухая часть фильтра ДВС, чистится пылесосом и просушивается.
  6. Внутренняя часть отсека под воздухофильтр протирается хлопчатобумажной тканью.
  7. Производится обратная сборка всех элементов.
Чистка сухой части

Видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео про очистку воздушного фильтра мотоблока, автор которого подробно рассказывает и показывает весь процесс. А также делится нюансами и особенностями чистки.

Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока

В большинстве случаев заливать масляный раствор в фильтр не требуется, достаточно в нем немного смочить губку. Но в отдельных моделях воздушный фильтр на самом деле находится в масле, что требует его заливки в ванночку до отмеченного в ней уровня.

Изготовители сельскохозяйственного оборудования часто пользуются унифицированными деталями и узлами, которые были произведены другими предприятиями. Именно последними определяются характеристики и параметры работы отдельных элементов. Данное правило распространяется и на воздухоочистители.

В инструкции к агрегату будут подробно расписаны требования к отметке масляного уровня на устройстве, особенно если аппаратура в нем нуждается. Но часто отдельные изготовители, особенно китайские, упускают данную деталь в аннотациях к мотоблокам и мотокультиваторам. На корпусе агрегата указана одна информация, а в инструкции важные детали не упоминаются.

Масла отличаются маркой производителя и сезонностью. В последнем случае лучше применять разновидности с максимально широкими температурными пределами.

Как определить необходимость использования масла в оборудовании:

  • необходимо осмотреть корпус средства воздушной фильтрации;
  • если элемент нуждается в масляном растворе, то на оборудовании будет проставлена граница заливки;
  • при металлическом корпусе поиск отметок проводится внутри — там будет располагаться соответствующая ванночка с четко очерченной границей.

Для сельскохозяйственной техники, как и для обычного транспортного средства, нужно использовать аналогичную марку моторного масла, что находится в картере силового агрегата культиватора. Обычно для подобного оборудования подходят автомобильные виды, предназначенные для четырехтактного мотора.

Масло в воздухоочистителе

В фильтр попадает бензин

Владельцы техники с четырехтактным двигателем нередко сталкиваются с ситуацией, когда в пространство воздушного фильтра попадают капли бензина, что приводит к отказу мотора, и он просто не заводится.

Существует несколько источников развития подобных явлений:

  • К простейшим причинам относится загрязненный фильтр с потерей основной пропускной способности, провоцирующей выраженное обеднение смеси. Для уточнения подозрений достаточно снять воздухоочиститель и попробовать завести агрегат без него.
  • Залив бензином фильтрационного участка может провоцироваться неисправностью запорного игольчатого клапана, находящегося в карбюраторе. В этом случае уровень топлива автоматически повышается, и оно проникает через воздушные каналы в системе холостого хода. Устранение проблемы связано с ремонтом или заменой указанного игольчатого клапана.

Бережное обращение с техническими средствами, их регулярное обслуживание позволит получить высокую производительность и экономичность оборудования. Нарушения основных правил регулировки и замены расходных материалов приведут к быстрому износу и значительной поломке агрегата. В результате нехватка времени на обслуживание завершится покупкой нового оборудования.

Ниже познавательное видео, в котором владелец мотоблока объясняет, почему важно менять воздушный фильтр.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: