Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно

Не совсем обязательно покупать дорогой адаптер к мотоблоку, имея желание и опыт работы со сварочным аппаратом, его можно сделать своими руками в гараже за несколько вечеров, а чтобы конструкция получилась качественной и превзошла все ваши ожидания, мы подготовили специальную инструкцию, которая очень поможет в этом.

Особенности конструкции приставки

Перед изготовлением любого устройства, нужно получить максимум знаний и информации о нем, чтобы в итоге получить максимально качественное изделие, для этого рекомендуем почитать интересную статью про адаптеры для мотоблока. В ней находится исчерпывающий объем информации по данной теме, а здесь обсудим только важные моменты.

Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
С виду похож на трактор, но присмотритесь, сзади мотоблок с рогами

Из особенностей конструкции стоит отметить способ крепления, всего их 2:

  • передний – адаптер крепится спереди мотоблока,
  • задний – адаптер крепится сзади.

В изготовлении задний вариант будет проще и дешевле, поэтому многие выбирают именно его. Но, мы настоятельно рекомендуем присмотреться к второму варианту адаптера – переднему. Не смотря на всю сложность изготовления, он имеет гораздо больше плюсов в сравнении с задним.

Еще есть разделение по способу управления: рога или руль, а также по исполнению рамы: с подвижным сочленением, жесткое крепление.

Рога – это опять же просто, а руль – сложно, но практично.

Поэтому, если планируется регулярно использовать самодельный адаптер с мотоблоком, то лучше выбрать вариант с передним способом крепления, с рулевым управлением.

Раму с подвижным сочленением сделать своими руками тоже не просто, также требуется больше опыта, времени и материалов. Себестоимость будет дороже. Мотокультиватор получит меньший радиус поворота, лучше управление. Но, маневренность мотоблоку с адаптером нужна в основном в условиях ограниченного пространства, поэтому, если выбираете такую раму в основу своей самоделки, то учитывайте условия эксплуатации.

Все остальные элементы конструкции: сидение, тормоза, подставка под ноги, колеса, выполняются одинаково и каких-либо существенных нюансов в этом нет. Единственное, забыли упомянуть про кузов. На заводских модулях, например АК-1, устанавливается кузов, позволяющий дополнительно перевозить 100-200 кг груза.

Самоопрокидывающийся кузов — очень удобная функция, ее также можно реализовать на адаптере к мотоблоку своими руками.

Схема и чертежи модулей

При изготовлении своими руками адаптера к мотоблоку пригодятся разного рода схемы и чертежи, они позволят быстрее понять принцип и основы устройства приставки. Также на их основе можно сделать собственный чертеж для будущей самоделки.

 

Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
Чертеж заднего адаптера
Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
Еще одна интересная схема
Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
Схема крепления сидения для модуля

В продолжение темы схем и чертежей, рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого делится готовым чертежом заднего адаптера для мотоблока, схема видна на времени 2:30. Автор дает комментарии к своей разработке, размеры профилей, листового металла.

Необходимые инструменты и материалы для сбора

Для продуктивной работы потребуется стандартный набор инструмента, имеющийся в любом многофункциональном гараже:

  1. Болгарка (она же УШМ), хватит маленькой на 125 мм.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Стандартный набор ключей, отверток и молотков.
  4. Дрель или шуруповерт.
  5. Рулетка и металлическая линейка.
  6. Уровень.

Помимо инструмента понадобятся и материалы, здесь уже все зависит от того, какую конструкцию для изготовления вы выберете. Стандартно раму изготавливают из металлического профиля 32х32 мм.

Про расходные материалы говорить не будем: электроды, отрезные круги, это думаю всем и так ясно.

Для создания самодельного устройства понадобится опыт работы с болгаркой, сварочным аппаратом и просто навыки «кулибина». Без них будет тяжело, но с нашей инструкцией (ниже по тексту) все будет гораздо проще, поэтому данная работа посильна даже начинающим энтузиастам.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

Инструкция ниже представляет из себя руководство общего плана. Т.е. будет дан четкий план, следуя которому, получится сделать адаптер для мотоблока своими руками подходящий именно для ваших задач: с рулевым управлением, с переломкой, с кузовом и т.д.

В дополнение мы приведем несколько видео, посмотрев которые можно сделать устройство, повторив действия именно по ним.

Алгоритм:

  1. Подготовить инструмент. Проверить, есть ли в гараже весь необходимый инструмент для проведения работ.
  2. Определиться с видом и размерами будущей конструкцией. На данном этапе нужно понять, для чего нужна техника, какие задачи будет выполнять, в каких условиях работать. Тогда можно понять, наличие каких функций обязательно, а какие можно упустить. Тут же получится понять и примерные размеры самоделки. Помним, что нужно учесть параметры мотоблока, к которому будет подключаться адаптер.
  3. Сделать первые наброски. Любитель мастерить своими руками, инженер и художник в одном лице. Держать все в своей голове нельзя, нужно сделать первые чертежи, часто на данном этапе получается увидеть что-то особенное и сделать будущую конструкцию еще лучше.

    Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Обязательно выполняем чертеж-набросок своими руками
  4. Подготовить комплектующие и материалы. Теперь, смотря на чертеж, видно, из какого профиля будет выполнена рама, какие колеса будут использованы, что будет в роли ступиц для колес, какое сидение. Все это нужно найти (купить) и доставить в мастерскую, наличие всех комплектующих существенно упростит рабочий процесс и предостережет от лишних переделок. Не забывайте про тормоза, это полезная штука и будут моменты, когда они пригодятся самодельному мотоблоку с адаптером.
  5. Собрать раму. Это первое с чего нужно начинать, т.к. это основа (скелет) самодельного адаптера, некоторые сперва собирают ось для колес, а потом пилят ее болгаркой, т.к. к раме не подошла. Раму собираем из металлического профиля, обязательно используя уровень для расположения ее элементов в одной плоскости, это очень важно. Также, пользуемся правилом равных сторон диагоналей прямоугольника и помним, что две стороны равнобедренного треугольника равны.

    Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    После сборки, раму нужно проверить на геометрию
  6. Проверка рамы на геометрию. Пользуясь вышеописанными законами геометрии (п.5), проверяем раму на «кривизну», если есть существенные отклонения, более 1-3 мм, то переделываем. Запомните, мотоблок с кривым адаптером поедет криво, его будет вести в сторону, возможно снижение характеристик устойчивости.
  7. Покраска рамы. Обязательно нужно зачистить раму от ржавчины с помощью цинкаря или абразивных материалов, загрунтовать и покрасить краской в несколько слоев, это придаст эстетичность изделию и продлит срок эксплуатации.
  8. Крепление колесной оси. Это тоже один из важных этапов, здесь следует все четко измерить и закрепить колесную ось так, чтобы колеса были строго параллельны колесам мотоблока.
  9. Установка сидения. На данном шаге нужно закрепить сидение на раму так, чтобы оно находилось на оптимальном расстоянии от руля. Если это задний адаптер и управление будет выполняться «рогами» мотоблока, то очень важно найти оптимальное местоположение учитывая рост человека. Чем больше расстояние до «рогов», тем сложнее управлять, чем меньше, тем дискомфортнее сидеть.

    Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Можно сделать вот такой вариант с ящиком под сидением
  10. Монтаж рулевого управления. На переднем адаптере должно внимание нужно уделить качеству исполнения рулевого, обязательно учесть угол руля, его крепление, диаметр рулевого колеса, количества оборотов до полного выворота колеса и т.д.

    Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Рулевое управление через редуктор и тяги
  11. Добавление тормозной системы. Здесь мнения расходятся, кто-то говорит, что это излишне, бесполезно, а кто-то наоборот – запрещает эксплуатацию адаптера без тормозов. Если думать здраво и не экономить на мелочах, то стояночный тормоз на мотоблоке с прицепом полезная штука, особенно пригодится на уклонах. Самому здесь ничего изобретать не надо, нужно монтировать готовую систему от Днепра или мопеда какого-нибудь.
  12. Прокладывание тросов. На приставке переднего типа нужно будет проложить тросы газа, тормоза, сцепления (при необходимости). Тут все просто и следовать нужно нескольким правилам. Первое – тросы прокладываются в труднодоступном месте, закрытом от возможного воздействия внешних факторов. Второе – без натяжения, переломов и больших изгибов.
  13. Реализация кузова. Многие хотят кузов на адаптер, чтобы можно было возить в нем гравий, навоз, цемента 10 мешков и т.д., поэтому делают его максимально большим с высокими бортами. Помните, так делать нельзя, мотоблок – это не грузовик-самосвал, нельзя грузить в прицеп пол тонны. Его грузоподъемность можно рассчитать максимум на 200 кг и то на мощные модели, в идеале не более 100 кг. Лучше всего здесь посмотреть размеры кузова на готовых моделях адаптеров.

    Как сделать адаптер на мотоблок собственноручно
    Модель АПМ-20 с кузовом

Наша инструкция содержит самые важные этапы изготовления и максимально отражает стадии пошагового процесса. Все остальные шаги типичны, например установка крыльев или освещения, они выполняются просто и в них нет важных нюансов, которые могут испортить самоделку.

Все-таки, если у вас остались какие-либо вопросы, то обязательно напишите нам в комментариях (форма расположена сразу под статьей), так мы сможем понять, чего не хватило вам и большинству, и обязательно доработаем данное руководство.

Различные варианты самоделок, в том числе с ручным управлением

Теперь приведем в качестве примера несколько полезных и интересных видео, которые могут послужить фундаментом вашей конструкции.

Задний привод с рулевым управлением

Автор видео сделал адаптер переднего типа из профильной трубы для мотоблока мощностью 9 л.с., получился минитрактор из мотоблока. Очень интересный вариант исполнения, обязательно рекомендуем к просмотру, можно почерпнуть много идей для изготовления своими руками. Также автор дает полезные советы и рассказывает, что из чего и как сделано.

Передний привод

На видео, можно увидеть вариант изготовления заднего адаптера, рама которого выполнена из трубы (мы так не рекомендуем), установлены тяжелые сидения и колеса от автомобиля (мощному мотоблоку это не критично). Все сделано из подручных материалов, себестоимость около нулевая. Интересный вариант, есть свои плюсы и минусы. На видео видны разные этапы работ.

Рекомендации по эксплуатации самодельной приставки

Каких-то особых рекомендации по эксплуатации самодельной приставки нет, но стоит помнить о следующих моментах:

  1. Нельзя ездить по дорогам общего пользования, инспекторы ДПС могут оштрафовать.
  2. Помните, что мотоблок с адаптером имеет плохие показатели устойчивости и с легкостью может перевернуться, когда вы этого даже не ожидаете.
  3. Нельзя перегружать кузов адаптера.
  4. Нужно следить за состоянием сварочных швов, особенно первые 2 года эксплуатации.
  5. Ежегодно проверять затяжку болтовых соединений.
  6. Раз в год оценивать состояние подшипников ступиц, при необходимости заменить.
  7. Резину держать в должном состоянии, т.к. мотоблок способен разгоняться более 20 км/ч, разрыв покрышки на большой скорости очень опасно.

При наличии свободного времени и желания, делая адаптер для мотоблока своими руками, можно сэкономить хорошую сумму (цена на новый экземпляр в магазине начинается от 17 тысяч рублей). Главное четко следовать нашей инструкции и задавать вопросы в комментариях, если таковые остались.

 

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector