Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики

Сегодня проведем небольшой экскурс по мотоблокам из далеких девяностых, а именно по Каскадам, что это за культиваторы, откуда они взялись и почему исчезли с рынка. Разберем, что представляет из себя продающаяся сегодня на рынке китайская копия.

Исторические факты

Свою историю мотоблоки Каскад начинают в 1992 году (по некоторым источникам 1995 год), в этот год началось их массовое производство в городе Перми на заводе Редуктор-ПМ (Пермские Моторы).

Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики
Вид с обеих сторон

Завод относится к категории оборонных предприятий и занимается обслуживанием двигателей вертолетов. Мотоблоки компания начала производить из-за расширения компании и получения дополнительных источников дохода, в которых она сильно нуждалась после распада СССР.

Каскад сразу же завоевал должное внимание среди потребителей, т.к. славился хорошей мощностью, производительностью и надежностью. Например, редуктора большинства моделей работают до сегодняшнего дня без какого-либо ремонта.

Сфера применения

Мотоблоки Каскад по мощности относятся к средней категории, поэтому нашли применение во множестве выполняемых работ, в том числе с использованием навесного оборудования:

  • вспашка фрезами или плугом любого грунта и даже целины,
  • культивация,
  • посадка и копка плодовых культур,
  • покос травы с применением специальных косилок,
  • перевозка грузов с использованием прицепа,
  • уборка снега и другие работы.

Обзор модификаций и их технические характеристики

Новый Каскад больше не купишь (если только это не китайская копия KASKAD), т.к. они сняты с производства давным-давно, а вот на вторичном рынке можно найти рабочие модели, как с родным двигателем, так и с замененным на китайский Lifan.

Техника пользуется спросом на вторичном рынке не смотря на свою моральную старость. За хороший экземпляр придется отдать 10-20 тысяч рублей.

KASKAD МБ-1 – современная копия из Китая

Предприимчивые предприниматели выпускают современную копию старенького Каскада и дали ей название KASKAD МБ-1-821, визуально это обычный китаец, собранный из соответствующих комплектующих, только наклейка с названием отличают его от многих других «ноунэйм» брендов.

Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики
Китайский KASKAD МБ-1

По характеристикам и качеству сборки китайская копия имеет хорошее соотношение. Надежный и экономичный двигатель, при том мощный – 8 л.с. Хороший просвет, надежный редуктор в чугунном корпусе и удобные рога для управления. Масса – 85 кг. Стоимость данного агрегата – 31 900 рублей.

Имеет вал отбора мощности и позволяет подключать любое современное оборудование, в том числе конечно и фрезы для культивации, ширина захвата которых составляет 1050 мм.

КАСКАД МБ-1 – произведен ОАО «Пермские Моторы»

Самая популярная и часто встречающаяся модель, произведено их самое большое количество. Имеет бензиновый двигатель мощностью 5 л.с. и рабочим объемом 315 куб.см. Сцепление ременное. Две передачи, как вперед, так и назад. Стартер ручного типа.

Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики
КАСКАД МБ-1 производства Пермские Моторы

Редуктор цепного типа. На современных мотоблоках такой вид считается ненадежным, но на МБ-1 они вечные и служат весь срок эксплуатации. Максимум, начинают течь сальники вала, но эта неисправность устраняется за пару часов, даже без опыта слесарных работ.

По мощности Каскад МБ-1 относится к среднему классу, а вот за счет веса – более 100 кг, он уже подходит для тяжелого.

Культиватор Каскад имеет вал отбора мощности, поэтому позволяет подключать к себе различное навесное оборудование для выполнения большого количества работ.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с.
  • Объем двигателя: 315 куб.см.
  • Ширина культивации: 950 мм
  • Глубина культивации: 240 мм
  • Ширина колеи: 350-610 мм (с удлинителями и без)
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Количество передач: 2 – вперед, 2 – назад
  • Сцепление: ременное
  • Масса: 103 кг

Стоит отметить, что культиватор Каскад весит 85 кг с фрезами и 103 кг с колесами, без того и другого, всего 78 кг.

Все Каскады оснащались двумя видами резиновых колес: пневматические на камерах, из цельнолитой резины.

МБ6-06

Многофункциональный мотокультиватор Каскад МБ6-06 появился после МБ-1 и почти ничем не отличался от него, что видно по характеристикам. Предназначается для выполнения все тех работ на садовых участках, от пахоты до уборки снега с использованием дополнительного оборудования.

Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики
МБ6-06

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с
  • Объем двигателя: 315 куб.см
  • Ширина культивации: 950 мм
  • Глубина культивации: 240 мм
  • Ширина колеи: 350-610 мм (с удлинителями и без)
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Количество передач: 2 – вперед, 2 – назад
  • Сцепление: ременное
  • Объем топливного бака: 4,5 л
  • Масса: 103 кг

Модели МБ6-06 уже поставлялись на пневматических колесах с камерами, т.к. их вес был немного ниже и его было достаточно для эффективного выполнения ряда поставленных задач.

Другие модели

Завод выпускал еще и другие модификации, но кардинальных отличий не было. В названиях писали новые буквы и цифры, например МБ61-12, по сути, это был все тот же Каскад МБ-1.

Эта история похожа на судьбу автомобилей ВАЗ, где классику – ВАЗ 2101 начали производить в 1970 году и закончили это делать в 2012 году, более 30 лет выпускался автомобиль на одной базе без существенных изменений, то же самое и с мотоблоком.

Варианты исполнения моделей в соответствии с их обозначением:

  1. МБ6-84 – смазка двигателя осуществляется блоком подачи масла, а выходной вал редуктора на игольчатых подшипниках.
  2. МБ6-64 — смазка двигателя осуществляется маслоразбрызгивателем, а выходной вал редуктора на игольчатых подшипниках.
  3. МБ6-82 — смазка двигателя осуществляется блоком подачи масла, а выходной вал редуктора на шариковых подшипниках.
  4. МБ6-62 — смазка двигателя осуществляется маслоразбрызгивателем, а выходной вал редуктора на шариковых подшипниках.

Как видно практически никаких отличий нет, а количество моделей и модификаций уже 4 штуки, и это только из-за типа смазки и вида используемого подшипника.

Данные машины можно использовать с любым видом навесного оборудования, существующего в продаже, для выполнения любых сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики
Навесное оборудование: грунтозацепы, плуг, фрезы и т.д.

Вал отбора мощности позволяет подключать навеску, как спереди, так и сзади культиватора, что очень удобно в работе.

Навеска, которую чаще всего используют с мотоблоками Каскад:

  • Фрезы,
  • Плуг,
  • Прицеп,
  • Окучник,
  • Картофелекопалка (сажалка еще)
  • Косилка,
  • Снегоуборщик (чаще просто лопату-отвал)

Часто в деревнях можно увидеть, как Каскады используют в купе с прицепом для перевозки грузов, его мощности хватает для выполнения таких работ, но уже с натяжкой, современные модели справляются с этой задачей более эффективно.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как сделать прицепное устройство к мотоблоку.

С каким двигателем лучше выбрать культиватор

На самом деле выбор не такой уж и большой, на Каскад в большинстве случаев устанавливались ДМ-1 разной модификации. От модели к модели двигателя практически не отличались и если рассматривать базовый вариант, то разницы нет.

Есть информация о том, что была какая-то экспортная версия двигателя с улучшенными характеристиками, но найти достоверную информацию по этому поводу так и не удалось. Если у вас есть какая-либо информация по этому поводу, то поделитесь с нами ей через форму комментариев (расположена сразу под статьей).

Если подходить с рациональной точки зрения, то лучше выбирать мотоблок с двигателем Lifan, на вторичном рынке есть такие предложения и иногда вариант с лифановским движком немного дороже каскада, а то и вовсе стоит дешевле.

Обзор мотоблока Каскад, его история, описание и технические характеристики
Просто так двигатель Лифан не установить на Каскад, нужна специальная переходная пластина. Если это специальный комплект для переделки именно этой модели, то она идет в комплекте.

Советы по эксплуатации

Мотоблоки Каскад не привередливы к эксплуатации, они могут весь год стоять под дождем, снегом и к сезону без проблем завестись. Но, бывают и ситуации когда мотоблок напрочь отказывается работать, это опять же вызвано отношением к технике, какой бы она надежной не была, ее нужно содержать в гараже или хотя бы под крышей, заливать чистым бензином, своевременно проводить обслуживание всех узлов и выполнять замену расходных материалов.

Обслуживание мотокультиватора

Все обслуживание мотоблока сводится к замене фильтров и масла в двигателе, но даже это выполняют не все. Давайте разберем основные моменты, которые нужно выполнять, чтобы продлить срок службы мотокультиватора:

  1. Замена масла в двигателе. Нужно производить каждый сезон или раз в год, независимо от того, сколько работала машина.
  2. Замена масла в редукторе. Здесь замена уже выполняется по наработке часов, но в среднем рекомендуем менять раз в 3 года. Если техника используется как транспортное средство и у нее большой пробег, то раз в 2 года.
  3. Замена фильтров. Каждый сезон обязательно нужно менять воздушный фильтр. Некоторые умельцы встраивают фильтр в топливную систему, его можно менять 1 раз в 2-3 года.
  4. Сальники редуктора. Их нужно менять при появлении первых подтеков, иначе это чревато полным вытеканием масла из редуктора, что приведет к его поломке.
  5. Замена ремней привода. Их нужно менять при появлении первых следов износа, трещин, иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

Это основные моменты, соблюдение которых позволит значительно продлить срок службы.

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого проводит сравнение Каскада с мотокультиватором Ока.

Вообще, мотоблок Каскад — это легенда, они существуют уже третий десяток лет и по-прежнему пользуются спросом, даже когда их двигателя выходят из строя, то хозяева дают им вторую жизнь посредством капремонта или замены на импортный. Все это говорит о том, что данная техника очень надежная и при должном обращении прослужит еще долгие, долгие годы.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: