Какое масло лучше заливать в редуктор мотоблока Нева МБ-2

В сложном механизме все детали взаимосвязаны и требуют ухода. Замена масла в редукторе мотоблока Нева МБ-2 должна производится регулярно, процедура поддерживает агрегат в хорошем рабочем состоянии. Нужно использовать качественную смазку, правильно слить отработанное масло и залить необходимое количество свежего.

Виды редукторов мотоблоков

На Неве могут быть двигатели 2 разновидностей — дизельный или бензиновый. Реже электрический. Назначение самого редуктора остается неизменным. Известные типы механизма представлены в таблице.

НаименованиеОписание
ЦепнойВ основе металлическая цепь, прокручивающая ряд звездочек. Бывает с болтовым соединением. Плюс — удобна в эксплуатации, есть реверсная функция.
Шестеренчато — червячныйИспользуется при вертикальном коленвале. Высокая производительность, практически бесшумный. Изготавливается из нескольких видов сплавов, среди которых могут быть чугун или сталь.
РеменнойЦепь заменена клиновидным / прямоугольным ремнем. Его полоса фиксируется шкивами, на ней имеются канавки.
ШестеренчатыйЗависит от самой конструкции, угловая она или прямая. Шестерня ставится на валы в форме цилиндра / конуса. Редкий тип из-за сложности обслуживания. Зато мощный, поэтому ставится на профессиональную технику.

Кроме вышеописанных встречаются самоделки, сочетающие несколько типов. Все они должны обеспечиваться качественной смазкой, иначе быстро изнашиваются.

Нева имеет свой запатентованный тип механизма, который называется Мультиагро. Данный элемент характеризуется так:

  • увеличено число передач;
  • повышено передаточное отношение;
  • разобщены колеса, что улучшает маневренность;
  • выдерживает серьезные нагрузки из-за мощного корпуса;
  • специальным герметиком уплотнена корпусная часть;
  • обтекаемой формы.
Редуктор Мультиагро

Благодаря использованию такого редуктора мотоблок обладает возможностями, недоступными конкурентам.

Для двигателя и самого редуктора следует подбирать разные смазочные материалы, заменять их по своему усмотрению нельзя. В двигатель заливают моторное масло, оно жидкое и по характеристикам совсем не подходит для редукторов.

Имеет значение сезон работы, также модель агрегата. Существуют строгие ГОСТы, где прописаны стандарты качества.

Важно приобретать только новую емкость с маслом, сверяясь с указанным сроком годности. Лучше делать покупки в специализированных магазинах, где продавец имеет лицензию с другими документами, подтверждающими данные производителя и качество масла.

Также рекомендуем почитать интересную статью про виды редукторов для мотоблока.

Какое масло заливать в редуктор

Мнения пользователей относительно разновидности масла, которое нужно лить в редуктор мотокультиватора, могут сильно различаться.

Поэтому единственным справочником здесь послужит руководство, идущее в комплекте с новым агрегатом. Там производитель указывает тип смазочного материала, его количество, методы замера и другие данные.

Важно выбирать смазочную жидкость, подходящую именно для редуктора, по рекомендациям производителя. Обычное моторное масло для этих целей не подходит. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.

Существует 2 разновидности масла — для 2 и 4 тактных моторов. Оба могут применяться для заправки мотоблока. Имеет значение модель двигателя агрегата. Основная часть мотокультиваторов 4-тактные, но перед заправкой стоит сверяться с инструкцией для уточнения.

На бутылях с маслом указана вся необходимая информация

Количество тактов мотора видно на этикетке смазочной продукции. Они разделяются по структуре — синтетические или полусинтетические (минеральные).

Считается, что синтетика универсальна и больше подходит неопытным владельцам. Но правильнее распределить масла по сезонности в плане эксплуатации техники.

Например, отдельные модификации работают и зимой. Снижение температуры способствует загустеванию жидкости, поэтому полусинтетические масла нельзя применять зимой как и минеральные. Зато они лучше подойдут летом, так как бережно относятся к деталям механизма.

В таблице ниже показано, какие виды масел применяются в разных моделях техники.

Сопоставление модели мотоблока и масла

Смазочный материал создает среду, защищающую от воздействия сажи и частиц металла, накапливающихся в период сгорания топлива. Поэтому большинство смазок вязкие и густые. Чтобы выяснить тип масла для своего культиватора, нужно изучить руководство пользователя.

Производитель рекомендует в редуктор мотоблока Нева МБ-2 заливать трансмиссионные масла типов ТАП-15В / ТАД-17И.

У нового устройства в комплекте идет подробная инструкция.

Как поменять масло в редукторе

Процедура замены смазочного материала у мотокультиватора:

  1. Установить технику на ровном месте, обязательно вертикально.
  2. Подставить под редуктор специальную емкость, объемом не менее 3 литров.
  3. Вывернуть пробку-сапун и почистить ее.
  4. Отвернуть винт слива масла, чтобы оно могло свободно слиться в емкость, стоящую ниже.
  5. После слива масла вернуть винт с прокладкой на место, хорошо затянуть.
  6. Залить свежее из бутылки, в количестве 1,15 литра нужной марки (объем может меняться в зависимости от модели мотоблока и установленного на нем редуктора).
  7. Завернуть пробку-сапун.
Воронка облегчает процесс

Чтобы залить масло в редуктор мотоблока Нева МБ-2, надо выполнить похожие действия:

  1. Установить технику в ровное вертикальное положение. Подставить снизу 2-х литровую емкость (для большинства моделей), 3-х литровую — МБ2, МБ23 и МБ2 КС.
  2. Вывернуть пробку-сапун и почистить ее, удаляя загрязнения.
  3. Вывернуть винт у слива, убрать старую смазку полностью, вылив в подготовленную заранее емкость.
  4. Ввернуть винт на место с прокладкой, затянуть его.
  5. Залить свежее масло (подходящей категории).
  6. Почистить ось рычага со втулкой, удалив загрязнение. Смазать их моторным маслом.
  7. Проверить функциональность механизма, настроив натяжение ремня. Смазать сразу трос сцепления.

Запустить мотор своего культиватора по окончании процедуры, проверяя его исправность. Выждать минуту, немного проехать и выключить.

Сколько заливать масла в редуктор

Перед тем, как заменять смазочный материал, следует выяснить нужное количество, зависящее от модели агрегата:

  • Нева МБ-1 — ему подойдет ТЭП-15 и объем 2,2 литра;
  • Нева МБ-2 — ТАП-15В / ТАД-17И.

В инструкции четко написано, сколько заливать и как часто. Полностью, очищая бак-приемник, или частично, доливая к имеющемуся остатку.

После длительного времени простоя рекомендуется менять полностью и каждые 30-35 часов активной обкатки, каждые прошедшие 150-200 часов работы. Иначе механизм износится быстро.

ТЭП-15 подходит для жаркого летнего времени, когда максимум температура падает до +5 градусов. Если ниже, то брать ТМ-5, оно выдерживает морозы до -25 градусов. При смене сезонов следует полностью удалять остатки жидкости, чистить емкость и затем наливать другую, при теплом моторе. Особенно зимой.

Само масло постепенно стареет, застаивается и густеет. Особенно, после смены сезона. Перед заменой следует проверить текущий остаток смазки специальным щупом.

Щуп поможет определить уровень масла

Простые советы

Основные рекомендации по замене масла в редукторе мотоблока и культиватора:

  • не использовать добавки или присадки как смазочный материал;
  • уровень остатка проверять, выровняв агрегат и дождавшись, пока жидкость не скопится в поддоне;
  • сливать остатки на прогретом редукторе, так получится слить больше старого масла и быстрее;
  • утилизировать смазку безопасным способом, не навредив природе.

Существуют специальные пункты приема, куда можно отнести старое отработанное масло.

Возможные проблемы и их устранение

В процессе замены масла в редукторе, как правило не возникает проблем, а вот в эксплуатации самого редуктора проблемы бывают, т.к. любая активно эксплуатируемая техника ломается. Большинство неисправностей можно починить самостоятельно:

  • Сломались фиксаторы или пружина. Следует приобрести новые, затем настроить.
  • Сбились настройки переключения — ослабить винты, выбрать первую передачу, затем вновь закрутить винты.
  • Сочится масло через вал — возможно, износился манжет. Следует заменить его новым. Как сменить сальники? Вытащить старые, аккуратно поддев отверткой, затем поставить туда другие.
  • Заклинивает — возможно, оборвалась цепь. Нужно купить новую.
  • Передача не фиксируется — устарела щетка вилки, требуется замена.

Полезно производить регулярный осмотр деталей механизма, чтобы вовремя замечать поломки. Покупать лишь хорошие запасные части, тогда они прослужат долго и без «сюрпризов». Качество смазочного материала также имеет значение.

Специалист может качественно обслужить двигатель и его отдельные детали

Нева МБ два неприхотлива, но требует внимания. Модель популярна из-за невысокой стоимости и отличного качества сборки, если сравнивать с рядом конкурентов. Редуктор считается важной частью механизма. Если собственных знаний, чтобы устранить поломки не хватает, лучше задействовать специалиста.

Как и другая техника, Нева нуждается в специальном уходе и регулярной замене смазочного материала. Иначе редуктор перегреется, а детали быстро износятся.

Некоторые владельцы, уверенные в качестве зарубежных товаров, приобретают американское масло и заливают спокойно. Однако, главным источником данных должна быть инструкция, прилагаемая к агрегату. Там производитель подробно описывает процедуру заливки смазки, периодичность замены, а главное — рекомендуемый тип, трансмиссионное или какое-то другое.

Для самодельной техники следует руководствоваться инструкцией от наиболее близкого к ней по конструкции аппарата. Ведь мастер-изготовитель брал за основу существующий тип редуктора, лишь затем вносил свои изменения.

В видео ниже подробно показано, как правильно менять масло в редукторе мотоблока Нева МБ2.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector