В сложном механизме все детали взаимосвязаны и требуют ухода. Замена масла в редукторе мотоблока Нева МБ-2 должна производится регулярно, процедура поддерживает агрегат в хорошем рабочем состоянии. Нужно использовать качественную смазку, правильно слить отработанное масло и залить необходимое количество свежего.
Виды редукторов мотоблоков
На Неве могут быть двигатели 2 разновидностей — дизельный или бензиновый. Реже электрический. Назначение самого редуктора остается неизменным. Известные типы механизма представлены в таблице.
Наименование | Описание |
Цепной | В основе металлическая цепь, прокручивающая ряд звездочек. Бывает с болтовым соединением. Плюс — удобна в эксплуатации, есть реверсная функция. |
Шестеренчато — червячный | Используется при вертикальном коленвале. Высокая производительность, практически бесшумный. Изготавливается из нескольких видов сплавов, среди которых могут быть чугун или сталь. |
Ременной | Цепь заменена клиновидным / прямоугольным ремнем. Его полоса фиксируется шкивами, на ней имеются канавки. |
Шестеренчатый | Зависит от самой конструкции, угловая она или прямая. Шестерня ставится на валы в форме цилиндра / конуса. Редкий тип из-за сложности обслуживания. Зато мощный, поэтому ставится на профессиональную технику. |
Кроме вышеописанных встречаются самоделки, сочетающие несколько типов. Все они должны обеспечиваться качественной смазкой, иначе быстро изнашиваются.
Нева имеет свой запатентованный тип механизма, который называется Мультиагро. Данный элемент характеризуется так:
- увеличено число передач;
- повышено передаточное отношение;
- разобщены колеса, что улучшает маневренность;
- выдерживает серьезные нагрузки из-за мощного корпуса;
- специальным герметиком уплотнена корпусная часть;
- обтекаемой формы.
Благодаря использованию такого редуктора мотоблок обладает возможностями, недоступными конкурентам.
Для двигателя и самого редуктора следует подбирать разные смазочные материалы, заменять их по своему усмотрению нельзя. В двигатель заливают моторное масло, оно жидкое и по характеристикам совсем не подходит для редукторов.
Имеет значение сезон работы, также модель агрегата. Существуют строгие ГОСТы, где прописаны стандарты качества.
Важно приобретать только новую емкость с маслом, сверяясь с указанным сроком годности. Лучше делать покупки в специализированных магазинах, где продавец имеет лицензию с другими документами, подтверждающими данные производителя и качество масла.
Также рекомендуем почитать интересную статью про виды редукторов для мотоблока.
Какое масло заливать в редуктор
Мнения пользователей относительно разновидности масла, которое нужно лить в редуктор мотокультиватора, могут сильно различаться.
Поэтому единственным справочником здесь послужит руководство, идущее в комплекте с новым агрегатом. Там производитель указывает тип смазочного материала, его количество, методы замера и другие данные.
Важно выбирать смазочную жидкость, подходящую именно для редуктора, по рекомендациям производителя. Обычное моторное масло для этих целей не подходит. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.
Существует 2 разновидности масла — для 2 и 4 тактных моторов. Оба могут применяться для заправки мотоблока. Имеет значение модель двигателя агрегата. Основная часть мотокультиваторов 4-тактные, но перед заправкой стоит сверяться с инструкцией для уточнения.
Количество тактов мотора видно на этикетке смазочной продукции. Они разделяются по структуре — синтетические или полусинтетические (минеральные).
Считается, что синтетика универсальна и больше подходит неопытным владельцам. Но правильнее распределить масла по сезонности в плане эксплуатации техники.
Например, отдельные модификации работают и зимой. Снижение температуры способствует загустеванию жидкости, поэтому полусинтетические масла нельзя применять зимой как и минеральные. Зато они лучше подойдут летом, так как бережно относятся к деталям механизма.
В таблице ниже показано, какие виды масел применяются в разных моделях техники.
Смазочный материал создает среду, защищающую от воздействия сажи и частиц металла, накапливающихся в период сгорания топлива. Поэтому большинство смазок вязкие и густые. Чтобы выяснить тип масла для своего культиватора, нужно изучить руководство пользователя.
Производитель рекомендует в редуктор мотоблока Нева МБ-2 заливать трансмиссионные масла типов ТАП-15В / ТАД-17И.
Как поменять масло в редукторе
Процедура замены смазочного материала у мотокультиватора:
- Установить технику на ровном месте, обязательно вертикально.
- Подставить под редуктор специальную емкость, объемом не менее 3 литров.
- Вывернуть пробку-сапун и почистить ее.
- Отвернуть винт слива масла, чтобы оно могло свободно слиться в емкость, стоящую ниже.
- После слива масла вернуть винт с прокладкой на место, хорошо затянуть.
- Залить свежее из бутылки, в количестве 1,15 литра нужной марки (объем может меняться в зависимости от модели мотоблока и установленного на нем редуктора).
- Завернуть пробку-сапун.
Чтобы залить масло в редуктор мотоблока Нева МБ-2, надо выполнить похожие действия:
- Установить технику в ровное вертикальное положение. Подставить снизу 2-х литровую емкость (для большинства моделей), 3-х литровую — МБ2, МБ23 и МБ2 КС.
- Вывернуть пробку-сапун и почистить ее, удаляя загрязнения.
- Вывернуть винт у слива, убрать старую смазку полностью, вылив в подготовленную заранее емкость.
- Ввернуть винт на место с прокладкой, затянуть его.
- Залить свежее масло (подходящей категории).
- Почистить ось рычага со втулкой, удалив загрязнение. Смазать их моторным маслом.
- Проверить функциональность механизма, настроив натяжение ремня. Смазать сразу трос сцепления.
Запустить мотор своего культиватора по окончании процедуры, проверяя его исправность. Выждать минуту, немного проехать и выключить.
Сколько заливать масла в редуктор
Перед тем, как заменять смазочный материал, следует выяснить нужное количество, зависящее от модели агрегата:
- Нева МБ-1 — ему подойдет ТЭП-15 и объем 2,2 литра;
- Нева МБ-2 — ТАП-15В / ТАД-17И.
В инструкции четко написано, сколько заливать и как часто. Полностью, очищая бак-приемник, или частично, доливая к имеющемуся остатку.
После длительного времени простоя рекомендуется менять полностью и каждые 30-35 часов активной обкатки, каждые прошедшие 150-200 часов работы. Иначе механизм износится быстро.
ТЭП-15 подходит для жаркого летнего времени, когда максимум температура падает до +5 градусов. Если ниже, то брать ТМ-5, оно выдерживает морозы до -25 градусов. При смене сезонов следует полностью удалять остатки жидкости, чистить емкость и затем наливать другую, при теплом моторе. Особенно зимой.
Само масло постепенно стареет, застаивается и густеет. Особенно, после смены сезона. Перед заменой следует проверить текущий остаток смазки специальным щупом.
Простые советы
Основные рекомендации по замене масла в редукторе мотоблока и культиватора:
- не использовать добавки или присадки как смазочный материал;
- уровень остатка проверять, выровняв агрегат и дождавшись, пока жидкость не скопится в поддоне;
- сливать остатки на прогретом редукторе, так получится слить больше старого масла и быстрее;
- утилизировать смазку безопасным способом, не навредив природе.
Существуют специальные пункты приема, куда можно отнести старое отработанное масло.
Возможные проблемы и их устранение
В процессе замены масла в редукторе, как правило не возникает проблем, а вот в эксплуатации самого редуктора проблемы бывают, т.к. любая активно эксплуатируемая техника ломается. Большинство неисправностей можно починить самостоятельно:
- Сломались фиксаторы или пружина. Следует приобрести новые, затем настроить.
- Сбились настройки переключения — ослабить винты, выбрать первую передачу, затем вновь закрутить винты.
- Сочится масло через вал — возможно, износился манжет. Следует заменить его новым. Как сменить сальники? Вытащить старые, аккуратно поддев отверткой, затем поставить туда другие.
- Заклинивает — возможно, оборвалась цепь. Нужно купить новую.
- Передача не фиксируется — устарела щетка вилки, требуется замена.
Полезно производить регулярный осмотр деталей механизма, чтобы вовремя замечать поломки. Покупать лишь хорошие запасные части, тогда они прослужат долго и без «сюрпризов». Качество смазочного материала также имеет значение.
Нева МБ два неприхотлива, но требует внимания. Модель популярна из-за невысокой стоимости и отличного качества сборки, если сравнивать с рядом конкурентов. Редуктор считается важной частью механизма. Если собственных знаний, чтобы устранить поломки не хватает, лучше задействовать специалиста.
Как и другая техника, Нева нуждается в специальном уходе и регулярной замене смазочного материала. Иначе редуктор перегреется, а детали быстро износятся.
Некоторые владельцы, уверенные в качестве зарубежных товаров, приобретают американское масло и заливают спокойно. Однако, главным источником данных должна быть инструкция, прилагаемая к агрегату. Там производитель подробно описывает процедуру заливки смазки, периодичность замены, а главное — рекомендуемый тип, трансмиссионное или какое-то другое.
Для самодельной техники следует руководствоваться инструкцией от наиболее близкого к ней по конструкции аппарата. Ведь мастер-изготовитель брал за основу существующий тип редуктора, лишь затем вносил свои изменения.
В видео ниже подробно показано, как правильно менять масло в редукторе мотоблока Нева МБ2.