Ходоуменьшитель на мотоблок своими руками — из шкивов

При наличии среднего или крупного сельскохозяйственного участка, владельцу требуется помощь в выполнении работ по обработке почвы. Ее обеспечивает разнообразная моторная техника. Если пользователь применяет мотоблок, его стандартной функциональности может не хватать для выполнения некоторых задач. В этом случае, владельца иногда спасает снижение ходовых характеристик силовой установки. Чтобы правильно применить данный метод повышения производительности, важно понять, как уменьшить скорость мотоблока своими руками.

Как снизить скорость мотоблока при помощи шкивов

Для снижение скорости мотокультиватора по данному методу нужно будет заменить заводской шкив на другой, меньшего диаметра.

Те кто занимался такой переделкой, рекомендуют приобрести шкив двигателя, который ставят на мотоблоки «Салют».

Базовый шкив на большинстве мотоблоков имеет размер 80 мм и ремень профиля Б. А вот в двигателях мотоблоков «Салют» деталь размером 67 мм, что значительно меньше.

Опытным пользователям прекрасно известно, что при уменьшении диаметра шкива на двигателе, получается снизить скорость мотокультиватора. Дополнительное преимущество состоит в том, что на салютовском шкиве имеется ручей под ремешок профиля Б. Это делает его еще более подходящим для решения озвученной задачи.

Сама замена не вызывает никаких сложностей, разобраться в этом сможет любой более менее грамотный владелец культиватора.

Сравнение деталей

Заменив шкив мотора на другой, с меньшим диаметром, удается несколько снизить скорость работы мототехники. Но даже такое, казалось бы незначительное, изменение позволяет многим дачникам использовать агрегат для обработки земли с большей эффективностью.

Это один из нестандартных способов снизить скорость китайского или любого другого мотоблока, с целью повышения общей производительности и качества обработки земли.

Другие варианты решения проблемы со скоростью представлены ниже.

Как еще можно менять скорость мотоблока

Когда владельцу хочется изменить скорость движения мотокультиватора, стоит рассмотреть дополнительные варианты решения этой задачи.

Например, для снижения скорости передвижения любых агрегатов, многие используют такие способы:

  • меняют колеса на меньшие по диаметру;
  • меняют пару шестеренок редуктора.
Редуктор MultiAgro МБ-23 от мотоблока Нева

У большинства мотоблоков, произведенных на территории СНГ, стандартный диаметр колес — 57 сантиметров. Если владелец подберет шины меньшего диаметра, то даже при небольшой разнице, скорость значительно снизится. Такое решение потребует приобретения дополнительной пары колес к культиватору, но способ вполне рабочий.

Также можно обратить внимание на шестеренки в колесном редукторе: обычно там стоит две штуки, одна большая, вторая маленькая. У первой 61 зубчик, у другой всего 12 штук. В специализированных магазинах можно подобрать шестерни с другим количеством зубчиков, тогда скорость будет падать. Конечно, такое вмешательство можно проводить только при определенных познаниях в работе устройств.

Специалисты не рекомендуют менять шестеренки самостоятельно, лучше доверить это дело специалистам. Дело в том, что нужно подобрать не только подходящие внутренние детали, но соответствующий шкив, фиксаторную пластину вала.

Если рассуждать логически, увеличить скорость движения мотоблока можно путем диаметрально противоположных действий — владельцу надо купить шины большего диаметра или подобрать соответствующее количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Существует еще одно очевидное решение проблемы с уменьшением скорости мотокультиватора. Достаточно заменить двигатель на менее мощный. Также может помочь модернизация коробки переключения передач мотоблока.

Использование утяжелителей на мотоблоке

Несколько снизить скорость передвижения мотоблока может использование утяжелителей. В данном случае, их даже не нужно покупать, легко сделать самостоятельно.

Лучше сразу изготавливать съемную конструкцию, чтобы ее можно было ставить/снимать по необходимости. Сделать утяжелитель просто: раму варят из металлических уголков, на нее крепят балласт.

Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен

Многие могут задаться вопросом, зачем в принципе кому-то нужно снижать скорость движения мотокультиватора? Это необходимо, чтобы мощь мотора больше была направлена не на передвижение вперед, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

Именно благодаря ходоуменьшителю, технику для обработки земли, получается сделать еще более эффективной и функциональной. Это особенно актуально для тех, кто часто использует дополнительное навесное оборудование.

Ходоуменьшитель — это в некотором роде понижающий редуктор мотоблока. За счет использования цепи, он преобразует движущую силу двигателя мотокультиватора в работу навесного оборудования.

Обычно устройство применяют в следующих областях:

  • обработка почвы;
  • потребность в глубинном вспахивании;
  • перемещение груза с большим весом;
  • использование габаритного навесного оборудования.
Уменьшитель хода

Какие бывают ходоуменьшители для мотоблока

Ранее применяли ременные аппараты, но на их место пришло более совершенное оборудование. Сегодня понижающие редукторы для мототехники подразделяются на несколько видов:

  • Шестеренчатый редуктор. Обладает прочной конструкцией, выполненной из стали. Сверху содержится закрытое покрытие, увеличивающее износостойкость. Но за счет этого цена возрастает.
  • Червячный понижающий редуктор. Устройство предназначено для моторов с вертикальными валами. Ими допустимо вспахивать поля перед возделыванием почвы.
  • Цепной ходоуменьшитель. Это оптимальное устройство по небольшой цене. Детали в разборной разновидности можно заменить при случайных поломках. Неразборный вид требуется использовать аккуратно, чтобы не допустить повреждения. Иначе ремонт будет невозможен.
  • Комбинированный ходоуменьшитель. Такое название он получил за счет соединения шестеренчатого и цепного устройства. Его часто устанавливают на тракторы благодаря небольшой цене, функциональности, выдерживанию больших нагрузок.

Каждое из перечисленных устройств может повредиться при неправильном использовании, поэтому требуется читать инструкцию по эксплуатации.

Самодельный редуктор для мотоблока

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок Варяг, Каскад или Неву? Если пользователь желает уменьшать скорость мотоблока, можно создать редуктор самостоятельно. Он позволит снизить нагрузку без лишних затрат. Предварительно делают расчет материалов и деталей, подбирают их по размеру. Затем приступают к сборке. Создавая ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками, обязательно изучают чертежи, оценивают свои силы и возможности.

При желании самостоятельно создать понижающий редуктор, лучше обратить внимание на цепной вариант. Именно его изготовление будет описано далее.

Из чего состоит уменьшитель хода

Схема уменьшителя хода включает следующие элементы:

  • два вала подходящего диаметра;
  • две шестеренки (важно правильно подобрать отношение числа оборотов вторичного вала к количеству оборотов первичного вала);
  • подшипники, подходящие под конкретные валы;
  • цепочка, которая будет передавать крутящий момент;
  • не слишком толстое листовое железо;
  • металлический уголок для фиксации детали на мотоблоке;
  • корпус.

Дополнительно подбирают шпонки, муфты, крепежи.

Корпус для уменьшителя хода покупают (в нем уже имеются посадочные места под сальниковую набивку и подшипники вала). Можно сделать самостоятельно, но специалисты говорят, что большого смысла и экономии в этом нет.

Прежде чем делать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками, следует подготовить инструменты.

Цепной понижающий редуктор

Необходимые материалы и детали

Скорее всего понадобятся:

  • шуруповерт, болгарка, аппарат для сварки;
  • сверла;
  • измерительные приборы;
  • молоток;
  • листы металла;
  • металлические трубы, соответствующие размерам подшипников.

Сборка редуктора

Сборку редуктора для мотоблоков выполняют по этапам:

  1. Установить ведущие звездочки на первичный вал.
  2. Из 2 полуосей составить первичный вал. На торцах установить встречные фланцы.
  3. Между фланцев зафиксировать ведомую звездочку, связать полуоси и звезду с помощью болтов.
  4. Во внутреннее пространство корпуса закрепить шариковые подшипники. Чаще всего они обладают цилиндрической конфигурацией, их устанавливают «внатяжку».
  5. Далее следует установить первичный вал между подшипниковых эксцентриковых подушек, зафиксировать его. Такой подход дает возможность настраивать вал в его гнездах. Нужно проследить, чтобы корректировочная граница равнялась 15 от нормы при натянутой цепи устройства.
  6. На завершающем этапе следует установить в понижающий редуктор прокладку.

Перед использованием обязательно провести пробный запуск. Он требуется для того, чтобы составные элементы притерлись.

Созданный таким образом ходоуменьшитель будет достаточно универсальным, соответственно его можно ставить на мотокультиваторы разных производителей, будь то отечественные Нева, Каскад или импортные Брайт, Техас.

Чтобы снизить нагрузку на мотор мотоблока, можно использовать самодельный редуктор. Перед тем как его делать, изучают составные части, метод сборки. Если соорудить конструкцию самостоятельно, можно сэкономить средства. Причем создавая ходоуменьшитель для мотоблока своими руками получится подобрать сделать его более надежным, за счет использования качественных деталей. Дополнительно можно изучить, как уменьшить скорость мотоблока с помощью шкивов. Этот метод является достаточно новым, но уже пользуется популярностью среди владельцев культиваторов.

В видео ниже подробно рассказывается, как можно уменьшить скорость мотоблока и прицепить к нему картофелекопалку.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector