Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Квадроцикл можно сделать своими руками используя комплектующие от старого мотоблока, тем самым, имея свободное время и желание помастерить, можно сэкономить хорошенькую сумму, а наша статья – руководство по изготовлению поможет в этом.

Что представляет из себя квадроцикл с двигателем от мотоблока

В принципе тоже самое, что и обычный квадроцикл с двигателем заводского исполнения. Единственное, он будет считаться самоделкой и его нельзя будет поставить на регистрационный учет в ГИБДД. И права тут роли не будут играть, т.к. это не является техникой. Кстати, рекомендуем почитать о необходимости прав для мотоблока.

Особенности конструкции

Особенность всего одна – сделать так, чтобы квадроцикл был устойчивым и у него было достаточно мощности для преодоления пересеченной местности.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Рама изготавливается отдельно, специально под двигатель и редуктор, а потом уже продумывается крепление всего навесного оборудования: сидение, крылья, фары и т.д.

По сути, не имеет значения что берется в качестве основы, двигатель от мотоблока или от мотоцикла, даже из бензопилы можно сделать квадроцикл.

Технические характеристики

Если использовать двигатель от мотоблока мощностью 16 лошадиных сил (если Lifan, то это примерно 500 кубов)

Как превратить культиватор в квадрик

Есть 2 пути: простой и сложный. Если хотите идти по сложному, то нужно получить образование инженера-конструктора, поработать в этой должности хотя бы несколько лет, параллельно заниматься изготовлением собственных поделок и в результате без всяких подсказок и чужих идей в вашей голове родиться видение того, каким должен быть настоящий квадроцикл из мотоблока и как правильно сделать его своими руками, нарисуете чертеж и воплотите его в жизнь.

Кому не нравится сложный, можно воспользоваться простым способом, когда большое количество людей все уже сделали за вас, а вам остается только повторить или взять у них лучшее и сделать что-то свое. Мы, как и китайцы, предпочитаем второй вариант, его и будем разбирать в статье, попутно поделимся полезными советами.

Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого собрал квадроцикл из мотоблока, используя детали от разной техники, например в элементах подвески используются жигулевские запчасти, коробка от днепра, а сам двигатель от мотоблока. Рулевое тоже от мотоцикла Днепр. На видео можно почерпнуть много интересных идей для собственного изготовления, рекомендуем к просмотру.

Какие понадобятся инструменты и оборудование

Понадобится стандартный набор самоделкина:

  • Набор ключей, отверток, молотки и т.д.,
  • Рулетка, линейка,
  • Сварочный аппарат инверторного типа обязательно,
  • Лазерный уровень, это чтобы раму собрать ровно,
  • Шуруповерт, дрель,
  • Болгарка.

Этапы проведения модификации

Первым делом нужно определиться с сердцем квадроцикла, т.е. какой двигатель от мотоблока будет использован для поделки своими руками. Обычно для этой цели используют то, что лежит в гараже без дела, например от Каскада, Невы или Оки (не авто, тоже был такой мотокультиватор).

Вторым этапом продумываем конструкцию трансмиссии, какой будет редуктор, будет ли коробка передач, где они будут расположены, как грамотно расположить их и т.д. Какие привода использовать, как они будут проложены. Много тут думать не стоит, но пораскинуть мозгами над грамотным расположением часок другой есть смысл.

Третьим шагом думаем над подвеской, рулевым управлением и колесами. Собираем все эти запчасти в кучу, снимаем с них размеры и переносим на лист бумаги, чтобы примерно понять, что и как будет расположено и каких размеров будет рама.

Можно попробовать соединить все (хотя бы большую часть) узлы воедино, чтобы увидеть того, как все это будет расположено в раме мотоблока.

Четвертым шагом нужно сделать раму, это самое сложное, на это уйдет очень много времени, здесь нужно продумать расположение всех элементов, их крепление и т.д. Здесь не нужно заострять внимание на разных мелочах, например крыльях, уделите внимание только самым важным моментам.

Колея квадроцикла не должна быть слишком большой и не должна быть слишком маленькой, высота тоже должна выбираться из оптимальных размеров. Нет единого размера, который можно назвать, но есть смысл которого можно и следует придерживаться. Когда будет готова база рамы — длина и ширина, а они зависят от тех комплектующих, которые будут использованы, под нее можно подогнать высоту квадрика.

Полезный совет! Нельзя использовать какие попало размеры, лучше всего посмотреть размеры (ширина, высота, длина, колесная база и т.д.) квадроциклов заводского исполнения, например от фирмы Русская механика. Это поможет получить сбалансированный вариант, который и по бездорожью хорошо поедет и переворачиваться не будет, все-таки там над этим работают инженеры и проводят испытания.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками
Чертеж квадроцикла заводского исполнения со всеми необходимыми размерами

Двигатель и трансмиссия

Обычно используется то, что в гараже нашлось, т.к. это удешевляет себестоимость изготовления. Но, если стоит задача покупки нового экземпляра, то рекомендуем смотреть в сторону двигателей Lifan с минимальной мощностью 16 л.с.

Lifan давно на рынке России и зарекомендовали себя с хорошей стороны: надежные, мощные, экономичные, простые в обслуживании, дешевые запчасти.

Выбор деталей

Остальные детали выбираются по такому же принципу, в первую очередь стараемся использовать то, что лежит в вашем гараже (или у соседа, друга, брата) без дела, а потом уже, если не нашлось, идем на разборку, авито, в крайнем случае в магазин.

Помните, все что покупаете новым, значительно повышает себестоимость изготовления квадроцикла своими руками с двигателем от мотоблока.

Рама квадроцикла

Изготавливается из металлического профиля, например 32х32. Нельзя использовать трубы для изготовления, их неудобно обрабатывать, они тяжелее, сложно будет добиться высокой точности. Ниже, для примера, приведен чертеж рамы для квадроцикла из профильной трубы.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками
Одно сторона рамы из профильной трубы

Самодельная рама

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого наглядно показывает, как сделать раму для квадроцикла своими руками

А вот еще одно интересное видео, автор которого сделал дополнительное оборудование для мотоблока, которое превращает его в квадроцикл.

Двигатель

Ранее мы уже говорили про то, какой двигатель использовать, повторимся еще раз – Lifan мощностью 16 л.с. и более. Ниже фото примеров, на которых видна техника с установленными на них двигателями Лифан.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками
Квадроцикл с двигателем Lifan мощностью 16 лошадиных сил, с узлами от ВАЗ и Днепр
Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками
Это уже больше похоже на болотоход
Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками
Осталось поставить сидение и можно ехать

Подвеска

Самое простое решение – это использовать подвеску от автомобиля ВАЗ. Очень много б/у запчастей за маленькую стоимость. В дальнейшем и колеса можно будет поставить от жигулей, они намного дешевле тех же самых колес от каскада.

Некоторые применяют элементы от мотоцикла Днепр, они тоже доступны и отлично подходят для сборки квадрика.

Рулевое управление и ходовая часть, колеса

Здесь опять же самым оптимальным вариантом будет использовать узлы от всем известного автомобиля ВАЗ и мотоцикла Днепр.

Рулевое управление лучше выполнить в качестве руля от мотоцикла, некоторые делают рулевое колесо, но оно н и к чему, у квадроцикла должен быть удобный руль с удобным хватом, за который можно крепко держаться, чтобы не выпасть в случае чего.

Диаметр колес подбирается под мощность двигателя и возможности редуктора с КПП. Следует использовать диски от 13 до 15 радиуса, желательно литые, они легче. Помните, большие и тяжелые колеса повышают нагрузку на двигатель, что может привести к его перегреву и поломке.

В качестве шин стоит использовать, те, что предназначены для бездорожья или хотя бы универсальные, это значительно повысит проходимость. На покрышках для асфальта, далеко не уедешь по пересеченной местности.

Полный привод

Вся суть квадроцикла в полном приводе, проще всего его реализовать с использованием узлов от полноприводного мотоцикла Днепр или Урал. Использовать комплектующие от автомобилей, например от Нивы, уже более проблематично. Поэтому при проектировании нужно тщательно подумать над этим пунктом.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Кузов

В качестве дополнения остается улучшить функциональную часть кузова, для этого нужно установить крылья над колесами, закрыть вращающиеся части, чтобы туда ничего и никто не попал.

Некоторые еще дополняют самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока крышей, но это уже излишки и на любителя.

Электроника

Из электроники обязательно нужно установить освещение, фары спереди, фонари сзади и стоп-сигнал, повороты можно показывать руками, как на мотоцикле.

Кто-то ничего не устанавливает и при передвижении в ночное время просто использует налобный фонарик, но это не серьезно.

Двигатель Lifan выдает напряжение и ток, достаточное для подключения 2 светодиодных фар, которые будут работать, после запуска двигателя.

При желании можно установить дополнительный генератор, но это уже излишки и приведут у утяжеления и удорожанию самоделки, делать это необходимо в крайнем случае.

Заключительный этап и отделочные работы

После тестовых заездов, перед тем как окончательно запустить квадроцикл из мотоблока в эксплуатацию, рекомендуется тщательно проверить работу всех компонентов и покрасить раму. Для покраски рамы нужно снять все мешающие узлы (по сути, придется все разобрать), зачистить от ржавчины, загрунтовать и покрасить автомобильной краской, она лучше держится на металле. Таким образом получится защитить изделие от ржавчины и продлить срок службы рамы.

Выгода и смысл переделки

Выгода переделки мотоблока в квадроцикл имеется только в том случае, если большая часть комплектующих приобретаются за низкую цену, например на разборке, иначе, покупая все в магазине – шкурка выделки не стоит.

Для кого-то смысл переделки заключается в том, чтобы сделать своими руками, т.е. в творчестве и это тоже весомый аргумент.

Если у вас остались какие-то вопросы по данной теме или вы хотите поделиться своим советом, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под этой статьей.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: