В данной статье проведем обзор малоизвестных, но надежных мотоблоков Скаут, какие модели, их плюсы и минусы, с каким навесным оборудованием работает и многое другое. Что это за производитель, как давно он на рынке, а также в чем основные особенности производимой продукции.
- История производителя
- Какие мотоблоки производят
- Отличительные особенности
- Преимущества и недостатки
- Навесное оборудование
- Основные правила эксплуатации
- Масло и топливо
- Первый пуск и обкатка
- Основные неисправности
- Обзор модельного ряда культиваторов и их характеристики
- Дизельный GS 81 D
- Дизельный GS 101 D
- Бензиновый 135G
- Сейчас читают
История производителя
Скаут, он же Гарден-Скаут – это фирма, которая основана в 2008 году на заре процветания производства техники в Китае и продажи ее в России. Занимаются производством большого количества техники для решения разных задач: от коммунальной до сельскохозяйственной, само собой они захватили и бытовой сегмент, в который и попадают мотоблоки.
Какие мотоблоки производят
Модельный ряд мотоблоков Скаут обширный и включает в себя более десяти моделей, как с бензиновыми, так дизельными двигателями разных классов, от легкого до тяжелого.
Также компания производит все необходимое дополнительное навесное оборудование к мотокультиваторам: грунтозацепы, окучники, картофелекопалки, сажалки и т.д.
Обзорное видео модельного ряда мощных дизельных мотоблоков Скаут.
Отличительные особенности
Из интересных особенностей стоит отметить комплектацию мотоблоков двигателями собственного производства. Большая часть производителей комплектует свои машины двигателями Lifan для мотоблоков, но эти ребята пошли по своему пути и сделали свой вариант, при том хороший.
Сделали они это не просто так, а потому что их мотоблоки уникальны, не являются копией известных брендов, и они требуют двигателя с определенными характеристиками, предназначенными конкретно для собственного модельного ряда техники. Благодаря этому аппараты получили хорошую тяговую мощность и экономичный расход топлива.
На дизельных мотоблоках Скаут установлены одноцилиндровые двигателя с водяным охлаждением, мощность которого может составлять от 9 до 15 л.с. и зависит от модели.
Мощные модели комплектуются аккумулятором и электрическим стартером, что существенно облегчает запуск мотоблока, особенно в зимнее время года.
На дизельным машинах выполнена раздельная разблокировка дифференциала на каждое колесо, это выполнено с целью улучшения маневренности, во время разворота одно колесо стоит на месте, а второе поворачивает, по сути, это позволяет развернуть машину на месте.
Преимущества и недостатки
Мотоблоки Скаут, как и вся другая техника, имеют свои плюсы и минусы, их нужно обязательно брать во внимание, перед покупкой.
Плюсы:
- хорошие двигателя собственной разработки,
- производят дизельные мотоблоки,
- большой модельный ряд, более 10 моделей,
- большой выбор навесного оборудования собственного производства.
Минусы:
- высокая цена, особенно на дизельные модели, на них ценник начинается от 100 тысяч рублей,
- не везде купишь, из-за высокой цены на них маленький спрос, поэтому мелкие магазины их не держат,
- маленький выбор бензиновых моделей,
- использование только родного навесного оборудования.
Навесное оборудование
Дополнительное оборудование превращает мотоблок в многофункциональное устройство, способное выполнять большой ряд задач на огороде и не только. Скаут рекомендуют использовать только родное оборудование в паре со своими мотоблоками.
Как утверждают инженеры компании, вся навеска разработана с учетом конструкции и особенностей оборудования собственного производства, поэтому использование мотокультиватора в паре с родной навеской обеспечивает продолжительный срок службы.
Техника скаут позволяет подключать к мотоблоку следующие виды навесного оборудования Скаут:
- фрезы,
- плуг,
- грунтозацепы,
- адаптер сиденье,
- прицеп,
- косилка,
- окучник,
- лопата-отвал,
- снегоуборщик,
- картофелекопалка,
- картофелесажалка,
- и т.д.
Основные правила эксплуатации
Фундаментально, по конструкции техника Скаут не отличается от других мотоблоков, поэтому правила эксплуатации не отличаются от основных принципов любой мототехники бензинового и дизельного типа, но все-таки разберем самые важные моменты.
Масло и топливо
В картер бензинового двигателя заливается специальное моторное масло для сельскохозяйственной техники с вязкостью 15w40, в крайнем случае можно использовать автомобильное минеральное масло. Для зимнего времени года нужно заливать полусинтетику или синтетику.
Все бензиновые мотоблоки Скаут заправляются чистым бензином АИ-92. Никакого масла, это 4х тактные двигателя! Запрещается использование бензина с октановым числом 95 и выше, это может привести к детонации, перегреву и как следствие преждевременной поломки двигателя.
В дизельных двигателях нужно использовать специальное масло для дизельных двигателей. А солярку лить не какую попало, а покупать на проверенных заправках, т.к. данные моторы требовательны к качеству топлива.
Первый пуск и обкатка
Перед первым пуском обязательно нужно выполнить следующие действия:
- Прочитать инструкцию по эксплуатации.
- Проверить уровень масла в картере двигателя.
- Проверить уровень масла в редукторе.
- Проверить затяжку и крепление всех болтов.
- Залить топливо в бак.
- Проверить наличие и крепление защитных кожухов.
- Проверить давление в шинах.
- Произвести пуск и послушать звук работы двигателя, он должен быть ровным, без металлических стуков и странных хлопков из выхлопной трубы.
Обкату выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации, особенно важно соблюдать рабочие режимы первые часы эксплуатации, это существенно продлит ресурс двигателя и редуктора. Нельзя перегружать, давать полный газ, пахать целину и т.д.
Основные неисправности
На новых мотоблоках Скаут ничего не ломается, т.к. это надежная и качественная техника, за исключением заводского брака.
Если это не заводской брак, то в течении первого года эксплуатации встречаются следующие поломки:
- Не заводится. Часто так бывает из-за старого бензина, который остался зимовать в баке или из-за неправильного положения выключателя зажигания (On/Off).
- Заводится и глохнет. Тут причин много, но в первую очередь нужно осмотреть, правильно ли выполняется запуск культиватора, положение топливной заслонки, воздушной. Также возможно старый бензин.
- Плохо культивирует. Осмотрите фрезы на дефект, обычно их лопасти ломают или гнут об какой-нибудь камень.
- Не пашет плугом. Если это заводское оборудование, то просто нужно правильно отрегулировать плуг мотоблока, ломаться там не чему, даже о камень, все очень качественно.
Обзор модельного ряда культиваторов и их характеристики
Модельный ряд насчитывает более десятка моделей, но мы разберем только самые популярные из них, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей.
Дизельный GS 81 D
Мотоблок тяжелого класса предназначен для выполнения большого количества сельскохозяйственных и коммунальных работ, от вспашки почвы до уборки снега.
Комплектуется дизельным двигателем R180ANE с водяным охлаждением, собственной разработки. Дизель позволяет обеспечить машине хорошую тягу на низких скоростях.
Технические характеристики:
- Класс: тяжелый
- Количество передач, вперед: 6
- Количество передач, назад: 2
- Максимальная ширина обработки: 90 см.
- Тип двигателя: дизельный
- Объем двигателя: 402 куб. см.
- Мощность двигателя: 8,8 л.с.
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Вес: 213 кг
- Цена: 172 236 рублей
В продаже есть еще одна модификация данного модели – GS 81 DE, отличается наличием электрического стартера.
На мотоблоке имеется 3 вала отбора мощности (шкив маховика двигателя, первичный вал КПП, задний шестеренчатый ВОМ), к любому из них можно подключить навесное оборудование:
Дизельный GS 101 D
Идентичен предыдущей модели, все тот же дизель, та же рама, функциональные возможности, только двигатель мощнее – 11 л.с., благодаря чему он более эффективно справляется с поставленными перед ним задачами.
Технические характеристики:
- Класс: тяжелый
- Количество передач, вперед: 6
- Количество передач, назад: 2
- Максимальная ширина обработки: 100 см.
- Тип двигателя: дизельный
- Объем двигателя: 573 куб. см.
- Мощность двигателя: 11 л.с.
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Вес: 240 кг
- Цена: 230 316 рублей
Из недостатков стоит отметить цену – 230 тысяч рублей за мотоблок, это очень дорого, хотя, с другой стороны, это почти трактор, его не надо толкать, он сам едет и еще оператора за собой тащит.
В продаже имеется модификация GS 101 DE, которая отличается наличием электростартера, что очень актуально для это модели, т.к. заводить почти 600 кубов дизеля вручную, то еще удовольствие, нужен запас физической силы.
Бензиновый 135G
Обычный мотоблок с бензиновым двигателем, среднего класса, предназначен для обработки участков 10-20 соток, позволяет подключать дополнительное оборудование любого вида, для выполнения различного рода работ, от культивации до уборки травы и снега.
Здесь уже установлен обычный двигатель с воздушным охлаждением, но он также отличается повышенной надежностью и хорошей производительностью.
Производитель заявляет ресурс работы до капитального ремонта – 300 моточасов, это очень много.
Технические характеристики:
- Класс: средний
- Количество передач, вперед: 2
- Количество передач, назад: 1
- Максимальная ширина обработки: 105 см.
- Глубина культивирования: 35 см.
- Тип двигателя: бензиновый
- Объем двигателя: 270 куб. см.
- Мощность двигателя: 9 л.с.
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Вес: 135 кг
- Цена: 58 847 рублей
Комплектация стандартная: руководство по эксплуатации, набор ключей, фрезы для культивации.
Подводя итоги, можно сделать следующий вывод, мотоблоки Гарден Скаут — это надежная и дорогая техника с большим количеством своих наработок. Основная «фишка» компании – модификации с дизельными двигателями. Поэтому выбирая культиватор с дизелем, стоит обратить внимание на данные машины в первую очередь, к тому же большой модельный ряд позволит найти то что нужно, даже самому требовательному покупателю.