Как сделать подставку под мотоблок своими руками

Для мотоблоков не выпускают специализированные домкраты, но менять колеса и другое навесное оборудование на них приходится гораздо чаще, чем на автомобиле. Вес среднего мотоблока начинается от 50 кг и смена колес для них весьма непростое занятие.

Описание домкрата для мотоблока

Не зря Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Идея создания домкрата состоит в использовании рычага 1-го рода.

домкрат для мотоблока своими руками

Используются рычаг с разными плечами:

  • ручка – более длинный рычаг, коней которого описывает при подъеме более длинную дугу на конце от слегка изогнут, чтобы конец под углом поднимался от земли и можно было просунуть руку, когда нужно снять с домкрата и не прищемить пальцы, когда поднимаешь мотоблок на домкрат;
  • двойной кронштейн с уголками для удерживания мотоблока на весу;
  • ось, на которую опирается при подъеме домкрат и связывающая ручку и кронштейны между собой под определенным углом.

Домкрат для мотоблока делается умельцами за 2–3 часа из подручного материала в виде кусков трубы и уголков.

Разновидности

Принципиальных конструкций всего две. А вот исполнение, материалы и способ крепления мотоблока на домкрат, разные.

Рассмотрим часто встречающиеся конструкции более подробно.

Опрокидывающаяся. Рычагом служит рукояти блока. Но здесь есть один нюанс. Если бак полон под завязку, то у аппарата на таком домкрате обязательно начнет вытекать бензин. Чем круче поднят, тем больше вытечет бензина.

Опрокидывающаяся домкрат

Доработанные стандартные автомобильные. Тут все просто, обычно используют домкрат, от старой «классики» — ВАЗ 2101 и дорабатывают его крепление под нужный мотоблок.

Рычажный. Конструкция не предполагает опрокидывания. Приложенное усилие зависит от длины рычага.

Рычажный домкрат

С учетом простоты конструкции, отсутствия отрицательных свойств, использования минимума материалов, которые всегда есть в каждом дворе, то лучше выбрать описанный выше — рычажный.

Особенности конструкции

Все делается под размеры Вашего мотоблока.

Рычажный домкрат в работе

Основные критичные размеры:

  1. Высота кронштейнов. Она должна быть на 3–5 см больше, чем радиус колес, чтобы колеса находились в подвешенном состоянии и не касались земли.
  2. Длина основной оси. Должна быть не длиннее расстояния между фрезами, когда вместо колес ставятся фрезы. Если ось будет слишком длинной, то фрезы при ударе об ось, при опускании с домкрата можно повредить.
  3. Расстояние между кронштейнами зависит от ширины кожуха звездочки привода на оси мотоблока. Оно не должно быть меньше, чтобы уголки на него не опирались. Расстояние не должно быть слишком большим чтобы домкрат не опирался в трубку с колесом. Ребра уголка должны точно попадать в зазор между кожухом и трубкой колеса.
  4. Ручка и кронштейн находятся между собой под углом приблизительно 80о. Это нужно для того, чтобы центр тяжести после подъема опирался на ручку и не стремился опрокинуться.

Принцип работы

Принцип работы, как и устройство домкрата достаточно прост:

  1. Подводят домкрат спереди (стороне обратной рычагам мотоблока).
  2. Заводят уголки кронштейнов так, чтобы они вошли в зазоры на оси колес.
  3. Ось домкрата упирается в землю, а рукоятка опирается вниз до земли пока мотоблок своим весом не зафиксируется на домкрате.Рычажный домкрат в рабочем положении
  4. Вытаскиваются стопорные штифты и колеса можно снимать.возможность снятия штопорных колец
  5. После замены колес, чтобы снять мотоблок с домкрата достаточно потянуть за ручку вверх и после того, как мотоблок встанет на место, можно убрать домкрат.

При работе с домкратом для мотоблока, есть опасность, поэтому соблюдайте правила и технику безопасности

Когда домкрат поднимает:

  • первоначально усилие на ручку вверх;
  • когда кронштейны стоят вертикально вверх, усилия на ручку никакого нет;
  • в последний момент вектор силы направлен вниз. Если Вы будете держаться не за самый конец, то ручка прищемит пальцы.

Когда домкрат опускают:

  • первоначально усилие давит вниз;
  • когда кронштейны стоят вертикально вверх усилия на ручку никакого нет;
  • когда продолжаете поднимать дальше, то вектор силы начинает давить вверх и если Вы не будете придерживать рукоятку и наклонитесь над ней, то она может ударить.

Данная подставка для мотоблока легка в изготовлении вам потребуется всего лишь сварка и болгарка и своими руками вы изготовите ее за час:

Необходимые материалы

Для изготовления домкрата потребуются следующие материалы:

  1. Труба диаметром не менее 25 мм. Слишком большой диаметр не требуется. Для ручки хватит длины приблизительно 800 мм. На конце, на расстоянии приблизительно 200 мм требуется сделать изгиб приблизительно 10о. На ось подойдет та же труба длиной 250 мм.
  2. На кронштейны пойдут куски той же трубы (длина в зависимости от радиуса колес + 30-50 мм).
  3. Уголки 20 х 20 или чуть больше. Край со стороны ручки должен быть длиной 60 мм. С другой стороны — 80-90 мм и последние 20-30 мм лучше слегка загнуть вверх. Это не даст мотоблоку резко срываться из зацепления. Для того чтобы сформировать нужный угол, болгаркой вырезает угловой сектор с нужным углом, сгибают пока ребра уголка не сомкнулись и края свариваются. Основной угол нужный для того, чтобы ось плотно сидела в домкрате – это 150-140о.

Если у вас очень тяжелый механизм, то можно усилить места сварки и кронштейны косынками и полосами металла, металлическим уголком.

Изогнутый конец рукоятки обязательно тщательно обработать от заусенцев и надеть кусок резинового или ПВХ шланга подходящего диаметра.

Для того, чтобы сделать домкрат для мотоблока своими руками, понадобится следующий инструмент:

  • сварочный аппарат или инвертор;
  • болгарка с отрезными дисками;
  • угольник;
  • транспортир;
  • рулетка или линейка;
  • мелок или чертилка.

Выбор конструкции для изготовления

Для изготовления представлен самый простой вариант устройства для снятия колес у мотоблока. Кроме этого, умельцы делают следующие конструкции:

  • реечные;реечный домкрат
  • винтовые;винтовой домкрат
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • механические опрокидыватели.

Многие из них используют стандартные автомобильные домкраты, дорабатывая их под нужные размеры.

Использование домкрата подразумевает:

  • выбор необходимой площадки для того, чтобы домкрат не вдавило в землю, и он не упал вместе с грузом;
  • подъем на необходимую высоту. Вылета рабочего инструмента хватит у любого, но, чтобы поднять на нужную высоту домкратом любого вида (кроме гидравлического подкатного) придется работать ручкой минут 6-8.

Вес мотоблока достаточно мал по сравнению с автомобилем, а вес колеса по сравнению с весом мотокультиватора достаточно велик. Это может привести к тому, что при снимании фрезы или колеса, человек может сам свернуть всю конструкцию, особенно если колесо во время операции тянуть не строго вдоль оси колес и оно переклинит.

Как можно убедится просмотрев видео: домкрат очень упрощает жизнь при работе с мотоблоком

Подставка под мотоблок для замены колес ставится сбоку возле колеса и большее основание домкрата ориентировано поперек главной оси. Для работы подъемник приходится ставить спереди от мотоблока и чтобы он нормально работал нужно расширять площадь опоры, то есть дорабатывать автомобильный.

Отсюда вывод: 90% пользователей мотоблока лучше будут поднимать колеса руками и поставить на деревянный чурбан, чем 10 минут заниматься подъемом с помощью такого ненадежного в данном случае устройства как автомобильный домкрат.

Именно это заставляет людей делать самодельный, устойчивый и быстро работающий инструмент для подъема за секунды.

При выборе конструкции лучше выбирать наиболее простую и соответственно с использованием минимального количество материалов. Обычно такие варианты, где нечему ломаться, являются самыми надежными.

Изготовление домкрата для мотоблока своими руками пошагово

Чтобы изготовить опрокидыватель для мотоблока требуется выполнить несколько шагов:

  1. Проводим обмер мотоблока для определения будущих размеров опрокидывателя для мотоблока:
    1. Расстояние между установленными фрезами (чтобы определить длину основной оси). Для этого достаточно рулеткой измерить расстояние между установленными фрезами.
    2. Радиус колеса (чтобы определить длину кронштейнов). Диаметр колеса обычно пишется на ребре колеса и указывается в дюймах (25,6 мм).
    3. Расстояние, которое должно получиться между кронштейнами. Для этого потребуется длинная рейка и строительный угольник. Первоначально установим на колеса рейку так, чтобы она была параллельно оси колеса. Приставив строительный угольник на рейку, нанесем риски в местах зазора приложив угольник одной плоскостью к рейке, а другой к зазору. Замерим расстояние между рисками.
  2. Подготовим необходимый инструмент и материалы.
  3. Отрежем заготовки нужной длины и разметим их для дальнейшей обработки.
  4. На полочках уголков по разметке вырежем сектора под углом 30о и 10о. Далее согнем до касания и проварим стык. Места сварки зачистим от окалины.
  5. Сделаем изгиб на ручке. Для этого зажмем металлический пруток нужного диаметра и одев на него трубу загнем ее на нужный угол в нужном месте.
  6. На другом торце сделаем вырез для лучшей сварки в стык.
  7. Сделаем посадочные места для крепления уголков и для крепления на ось, с другой стороны.
  8. Приварим уголки на кронштейны и кронштейны на ось в нужных местах.сварка уголков к оси
  9. Приварим ручку к оси. Здесь обязательно приварить под углом между кронштейнами и ручкой не больше 80о. Это важно, чтобы механизм не свалился с домкрата при монтаже колес.сварка ручки к оси
  10. Далее зачищаем места сварки. При необходимости можно сделать усиление конструкции.

Данный подъемник был сделан для мотоблока Нева МБ-2 своими руками без чертежа и каких-либо рекомендуемых размеров. Все по месту.

Выводы

В целом анализ показал, что:

  1. Использование автомобильного подъемника для мотоблока без доработки не получиться. Надо дорабатывать узел сопряжения и увеличивать площадь опоры для устойчивости домкрата.
  2. Изготовление домкрата для человека с навыками работы своими руками, который имеет болгарку, сварочный аппарат и 5 кг металлолома — дело времени 3 часов.
  3. Из рассмотренных конструкций наиболее оптимальная — рычажная. У системы с опрокидыванием есть дефект — из полностью заполненного бака будет вытекать бензин.
Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: