Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.
В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.
- Где пригодится Тайга
- Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
- Двигатель и топливная система
- Шина и цепь
- Система зажигания
- Система смазки
- Сцепление и тормоз пильной цепи
- Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска
- Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение
- Двигатель не запускается
- Двигатель не развивает полной мощности
- Инструмент глохнет
- Бензопила плохо пилит
- Шину уводит в сторону
- Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями
- Цепь крутится на холостом ходу
- Видео работы бензопилы
- Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214
- Подводя итог
- Сейчас читают
Где пригодится Тайга
Современная бензопила Тайга 214, предназначена для распиловки древесины, валки леса с объемом ствола до 0.3–0.35 м3. С успехом может применяться для обрезки сучьев деревьев. Допустимо использовать инструмент при проведении строительных работ, для обрезки досок. В частном хозяйстве возможно применять бензопилу для заготовки дров и ухода за приусадебным участком.
Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
Двигатель и топливная система
Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см3, цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.
Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.
Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.
Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.
Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.
Шина и цепь
В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.
Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.
Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.
Система зажигания
На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.
На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.
Система смазки
Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.
Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.
Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.
Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.
Сцепление и тормоз пильной цепи
Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.
Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.
Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.
Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска
Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.
Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.
Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.
Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение
Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Двигатель не запускается
Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:
- Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
- Проверить наличие топлива в баке.
- Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
- Очистить топливный фильтр
- Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.
Двигатель не развивает полной мощности
- Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
- Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
- Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении
Инструмент глохнет
В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»
Бензопила плохо пилит
- В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
- Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.
Шину уводит в сторону
- Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
- Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.
Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями
Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.
Цепь крутится на холостом ходу
Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
Видео работы бензопилы
Ниже можно посмотреть видео пример работы бензопилы Тайга 214, запуск и работа в режиме изменения оборотов двигателя.
Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214
Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.
Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.
Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.
Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.
Подводя итог
Бензопила Тайга 214 неплохо подойдет для работы на садовом или дачном участке, а также для работы на строительных площадках и при заготовке леса. Она обладает всеми преимуществами современного инструмента и достаточно легко ремонтируется. Благодаря тому, что она производится на территории Российской Федерации запасные детали к ней можно найти практически повсеместно. Тайга 214 может стать отличным помощником по хозяйству.
где купить зажегание на тайгу зид 214
Сергей, здравствуйте, мы не обладаем подобной информацией. Можем лишь рекомендовать Вам поискать частные объявления через Авито, например, и купить наложенным платежом через почту России.
могу продать на запчасть тайгу 214 2 штука
Какая стоимость тайги на запчасти? Отдельно шина и цепи есть?
Мне интересно механическая подача масла,у меня такая дружба
сколько стоит
здравствуйте подскажите пожалуста мохно ли поставить электроное зажигание на место кулачкогого и что для этого надо переделать заранее спасибо Олег
Здравствуйте Олег. К сожалению, такой информацией мы не располагаем. Но можно предположить, судя по фото, что сделать это не возможно. Теоретически, для того чтобы поставить на тайгу электронное зажигание необходимо заменить маховик, модуль зажигания.
Сделать это возможно, но нужно заменить коленвал (маховик от эл. зажигания не сядет на старый вал) , маховик и соответственно блок зажигания.
Мужики подскажите, в каком положении должны стоять балансиры по отношению к коленвалу? Тайга 214
Тайга 214. На карбюраторе 2 винта,какой из них воздушный (левый или правый) а какой топливный? Сверху винт холостого хода,правильно? Не могу завести пилу,свечу часто заливает и из глушителя течет топливный смесь.
Состороны цилиндра холостой код.раскрути на два оборота.другой на один оборот,
Какой длины должна быть цепь на пилу Тайга-214?