Китайские бензопилы PIT (они же ПИТ или P.I.T.) появились на российском рынке недавно. Потому малоизвестны и ещё не накоплен опыт их использования, который позволяет оценить долговечность и надежность этого бренда. Однако первые оценки пользователей и экспертов уже есть. Возможно, качество этого бренда со временем разрушит стереотип российского потребителя о том, что все китайские бензопилы по определению хлам.
О бренде PIT
Производство бензопил PIT расположено в КНР. Как и большинство современных производителей в наше время глобального производства без границ, PIT использует для сборки часть узлов от крупных специализированных концернов. Например, на моделях PIT стоят карбюраторы японской фирмы Walbro высокого качества.
PIT — крупный производственный концерн. Он имеет свою собственную промплощадку, на которой делается большая часть комплектующих и для бензопил. Это отличает PIT от чисто сборочных производителей, которые просто собирают изделия почти полностью из чужих комплектующих.
Родина бренда и страна производитель бензопил PIT, безусловно, КНР. В некоторых источниках как родина бренда указана Россия. Скорее всего, это связано с тем, что фирмы-поставщики, заказывающие бензопилы PIT для российского рынка, расположены в России.
Особенности бензопил PIT
По отзывам экспертов, первое знакомство с моделями PIT оставляет впечатление добротности. Даже по мелочам виден ответственный подход производителя к качеству.
Мелкие моменты:
- заводская коробка имеет заводскую пломбу;
- каждая бензопила имеет свой индивидуальный заводской номер;
- ярлыки и лейблы выполнены не на бумажных наклейках и не краской на поверхностях, а на специально сделанной основе из пластика.
Конструкционные особенности:
- Бензопилы PIT оснащены системами «Легкий старт», как и все последние модели дорогих надежных брендов.
- Глушители PIT крупнее, чем у всех других брендов. На некоторых моделях — с тремя, а не двумя соплами. Это резко снижает возможность того, что выхлопная система со временем забьётся нагаром.
- Модели PIT имеют винт регулировки подачи масла на режущую гарнитуру, что редкость. Обычно производители стремятся упростить и удешевить производство, избавляясь от любой, даже нужной, дополнительной детали.
- Крепление шины выполнено в лучшем на сегодня варианте — на двух (не одной) шпильках и гайках. Пластмассовая крышка над шиной защищена от продавливания гайками металлической втулкой внутри отверстий под шпильки.
- Натяжка цепи выполнена также в самом удобном варианте — сбоку, а не с торца, как у некоторых брендов, с помощью обычной плоской отвертки.
Комплектация
В запломбированной коробке PIT покупатель получает вместе с пилой стандартный для большинства брендов набор:
- шина;
- цепь;
- универсальный ключ-отвертка для свечи и крепления шины;
- инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном.
Кроме того, покупатель PIT получает:
- вторую запасную цепь;
- мерный бачок для точной дозировки масла для смешивания с бензином.
Разные модели PIT значительно отличаются друг от друга по компоновке и внешнему виду. По оценкам, некоторые из них схожи с лучшими бензопилами Carver. Другие выглядят как Hitachi.
Обзор самых популярных бензопил PIT
Сегодня в продаже на российском рынке четыре модели PIT. Разберем каждую из них более подробно.
Бензопила PIT GCS-52-D
Предназначена для использования в быту. Самый мощный вариант среди всего модельного ряда PIT.
- мощность 2,2 кВт или 3 л.с;
- объем камеры сгорания 52 куб.см;
- объем бачка для топлива 550 мл (0,55 л);
- объем масляного бачка для смазки цепи 200 мл (0,2 л);
- ширина паза шины (толщина цепи) 1,5 мм;
- звеньев в цепи 72 шт;
- вес 5,8 кг;
- гарантия 1 год;
- цена — около 5000 руб.
Отзыв: Покупали, чтобы привести в порядок старый сад. Часть стволов повалить, толстые суки обрезать. Выбирали не по названию фирмы или мощности, а исходя из того сколько было денег, самый недорогой вариант. Посоветовали эту модель. Пилит спокойно, мощи хватает. Газ на всю не даю, пусть обкатается. Покупкой довольны.
Сергей Николаевич, Рязань.
Бензопила PIT GCS-45-D
Рекомендуется для полупрофессионального использования.
- мощность 2,0 кВт или 2,7 л.с;
- объем камеры сгорания 45 куб.см;
- объем бачка для топлива 450 мл (0,45 л);
- объем масляного бачка для смазки цепи 260 мл (0,26 л);
- ширина паза шины (толщина цепи) 1,5 мм;
- длина шины 40 см;
- вес 5,6 кг;
- гарантия 1 год;
- цена — около 5000 руб.
Отзыв: Заводится очень легко. Буквально со второго рывка стартера. Первый, как положено по инструкции, делается при вытянутом рычаге заслонки. Если в конце рывка двигатель начинает схватываться, рычаг задвигают, и со второго рывка двигатель заводится. Бензопилы других производителей часто заводятся намного хуже. Работает ровно, нареканий пока нет.
Константин, Ростов.
Бензопила PIT GCS-45-C1
Позиционируется как бензопила полупрофессионального класса. По характеристикам почти идентична предыдущей модели PIT GCS-45-D.
Цифры в артикулах моделей PIT означают объем камеры сгорания двигателя. У вариантов PIT GCS-45-D и PIT GCS-45-C1 они равны 45 куб.см.
Небольшая разница в объемах заправочных емкостей и весе. Но заметна разница в цене. Из чего можно предположить, что вариант С1 — более качественный. Внешне это можно предположить уже потому, что у варианта С1 глушитель имеет три выхлопных сопла вместо двух.
- мощность 2,0 кВт или 2,7 л.с;
- объем камеры сгорания 45 куб.см;
- объем бачка для топлива 550 мл (0,55 л);
- объем масляного бачка для смазки цепи 190 мл (0,19 л);
- ширина паза шины (толщина цепи) 1,5 мм;
- длина шины 40 см;
- вес 5,9 кг;
- гарантия 1 год;
- цена — около 6500 руб.
Отзыв: Купил недавно. Через пару лет смогу сказать по поводу надежности. Сейчас только по ощущениям — нравится. Приятно взять в руки и работать. Чувствуется, что всё сделано старательно и добротно, все продумано. Заводится хорошо, пилит как положено. Потом, возможно, разочаруюсь, но пока вот так. Из минусов — цепь, скорее всего, надо менять, ставить настоящую от Oregon или Stihl (рекомендуем почитать, за что пользуются популярностью цепи Stihl).
Василий, Тамбов.
Бензопила PIT GCS-38-C2
Рекомендуется для бытового применения. Самый легкий вариант из представленной линейки моделей.
- мощность 1,50 кВт или 2,2 л.с;
- объем камеры сгорания 38 куб.см;
- объем бачка для топлива 320 мл (0,32 л);
- объем масляного бачка для смазки цепи 220 мл (0,22 л);
- ширина паза шины (толщина цепи) более узкая — 1,3 мм;
- длина шины 40 см;
- вес 5,3 кг;
- гарантия 1 год;
- цена — около 4500 руб.
Отзыв: Специально выбирал самую недорогую по цене. И маломощную, потому что она будет меньше потреблять бензина. «Две лошадки» вполне хватит, чтобы протащить цепь даже через бревна. Главное, вовремя подтачивать цепочку. А с тупой цепью и десяти лошадей будет мало. За полгода работал раз десять, пока все нормально.
Федор Игнатьевич, Воронеж.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество PIT перед обезличенными производителями — заводской контроль за качеством, стремление выпускать качественный товар. Это видно по тщательно проработанным мелочам, но главное — по индивидуальному номеру каждого изделия и заводской пломбе на упаковке.
При желании каждый пользователь или работники сервисных центров могут обратиться к производителю, сообщить номер изделия и характер неполадок. По этому номеру и дате работ производитель примет меры к улучшению качества. То есть, в этом случае номер и пломба — это сродни подписи мастера, гарантирующей качество.
Важно покупать бензопилы PIT именно в упаковке с пломбой и номером. Потому что нет страховки от появления китайского контрафакта на китайский же бренд.
Из конкретных технических преимуществ пользователи отмечают:
- Легкий и быстрый запуск.
- Более тихая работа двигателя из-за улучшенного глушителя.
- Возможность регулировки подачи масла на цепь.
Коммерческим преимуществом можно считать невысокую цену на бензопилы PIT , особенно очевидную в сравнении с именитыми надежными брендами.
Ввиду качества бензопил или потому, что они появились не так давно, конкретных недостатков, присущих именно бензопилам PIT, отметить пока не удалось. За исключением мелких неисправностей.
Популярные неисправности
Единственный негативный отзыв о неисправности бензопилы PIT, который стал известным: негерметичность пробки масляного бачка.
Точных причин неизвестно, ими могут быть:
- Дефекты резьбы отверстия или пробки при формовке пластика.
- Дефекты резиновой прокладки.
- Срыв резьбы самим пользователем чрезмерной затяжкой.
При явном заводском браке изделие подлежит замене. При собственной халатности проблему можно решить:
- Сменой прокладки.
- Нанесением маслостойкого герметика на резьбы, что увеличит их рельеф и может восстановить герметичность.
Регулировка карбюратора бензопилы PIT
Не все современные карбюраторы бензопил PIT предусматривают регулировку в домашних условиях. На них есть винты для заводской регулировки, но винты могут быть без шлицов под отвертку или ключ. Они просто голые. Карбюраторы Walbro, стоящие на бензопилах PIT, имеют возможность настройки с помощью регулировочных винтов.
На этом видео показана профессиональная регулировка карбюратора типа Walbro, хотя бензопила и не PIT.
Регулировка проводится с замерами оборотов при помощи электронного тахометра. Однако её можно сделать и без тахометра, на слух.
Аналоги
Бензопилы PIT могут занять крайне выигрышную позицию на рынке в сравнении с аналогами по мощности.
- они приближены по цене к самым дешевым моделям, но могут на порядок превосходить их по качеству;
- по качеству они могут приближаться к маркам дорогих брендов, оставаясь в 2-3 раза ниже их по стоимости.
В итоге, если этот производитель будет продолжать делать ставку на качество при доступной цене, он может значительно расширить свою нишу на рынке.
Бензопилы PIT являются некой серединой между дешевыми китайскими пилами и дорогими немецкими, например Stihl. Перед выбором, главное понять, для каких нужд приобретается инструмент. Если бюджет ограничен и не планируется использовать бензопилу часто, то цепная бензиновая пила PIT станет отличным выбором для дома.
Пришлось поменять два раза. В итоге и третью пилу сдал в магазин, по всей видимости неисправен карбюратор. После первого же старта и буквально 10 минут работы стала сильно дымить. Выкрутил свечу, а она чернее ночи.
Не понятно почему на GCS-52-D стоит цилиндр и поршень 43мм, обман производителя?
Автор не указал ,что на всех этих пилах хромированная поршневая.Торговал ими,сейчас отказался: пит мастер еще более-менее,пит-стандарт барахло полное,то одно ломается,то другое—в итоге вообще отказался от бренда.
И с какого перепуга винт регулировки подачи масла стал редкостью?Редкость когда его нет.Тоже самое две шпильки—сейчас одношпилечных пил практически не осталось
Взял Бензопилу Пит 4516 сначала подтекал бензин через пробку бензобака поменял потом маслонасос потёк сделал сам потом оказалось что такой цепи нет формата в не сервисе не в продаже переделал на штиль шину и цепь гарантия кончается поршеневая задранная
Мне лично Бензопила Пит 4516 попалась бракованная