По каким причинам бензопила Stihl MS 180 не заводится

Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, применяемых для работы на садовых участках. Но у любой техники случаются ситуации, когда она по какой-то причине не заводится. Давайте рассмотрим основные неисправности, из-за которых штиль 180 не заводится или заводится плохо и как эти неисправности устранить.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, из-за которой бензопила Stihl MS 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.

Неисправна свеча зажигания

Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.

расположение свечи в бензопиле

Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.

Проверку свечи на искрообразование проводят при включенном зажигании.

Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу пилы на новую.

Проблемы с катушкой зажигания

Катушка зажигания, её ещё называют модуль, имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.

Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.

зазор зажигания бензопилы

Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.

Дефектные подшипники коленвала

При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.

Еще из-за этой неисправности Stihl MS 180 не развивает обороты, они словно плавают, либо просто не достигают максимальных значений.

Замена подшипников коленчатого вала

Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.

коленвал бензопилы

Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.

Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.

180 модель хоть и самая популярная, но помимо нее есть еще ряд интересных бензопил фирмы Stihl, например: MS 170, MS 210, MS 230, MS 250, MS 270, MS 280.

Кстати, многие покупателю задаются вопросом брать или нет 170 модель, она очень похожа на 180, более подробно, читайте в сравнительной статье, здесь.

Неисправности топливной системы Stihl 180

В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при её осмотре можно заметить, что она имеет мокрый налет, это указывает на чрезмерную подачу топлива в камеру сгорания и как следствие невозможность воспламенения топливной смеси.

мокрая свеча бензопилы

Свечу заливает

В народе, явление при котором искра не может воспламенить большое количество топлива – принято называть заливанием свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо в неправильном проведении пуска холодного двигателя. При обнаружении неисправности, для начала нужно провести «продувку» двигателя.

Алгоритм «продувки» двигателя

Важно: ни в коем случае не проводите «продувку» двигателя со включенным зажиганием и вблизи открытого огня.

  • Вывернуть свечу;
  • Перевернуть бензопилу Stihl 180 днищем вверх и слить лишнее топливо;
  • В перевернутом состоянии потянуть несколько раз стартер бензопилы (таким образом под воздействием компрессии из цилиндра удалится лишнее топливо);
  • Установить свечу и колпачок высоковольтного провода на место;
  • Рычаг управления двигателем установить в положение горячего старта;
  • Несколько раз потянуть стартер и запустить двигатель.

Если с инструментом все в порядке и просто был нарушен алгоритм запуска на холодную, то после «продувки» он должен завестись. В противном случае неисправность нужно искать в карбюраторе пилы Штиль 180.

Не поступает топливо

У этого типа неисправности, как и у остальных, имеется свой характерный признак. Заключается он в том, что рабочая свеча зажигания, на которой есть искра, будет абсолютно сухая. Проверить подозрения на отсутствие подачи топлива, можно используя следующий алгоритм.

Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива

  • Выкрутить свечу;
  • При помощи шприца, залить в свечное отверстие 1-2 кубика топливной смеси;
  • Установить свечу и надеть колпачок высоковольтного провода;
  • Установить рычаг управления двигателем в положение горячего запуска;
  • Несколько раз потянуть за стартер.

Если после нескольких движений стартером бензопила Штиль 180 завелась и сразу заглохла, значит подозрения в отсутствии подачи топлива подтвердились и можно приступать к дальнейшей диагностике топливной магистрали.

Диагностика топливной магистрали

Как правило, диагностику системы подачи топлива начинают с проверки состояния топливного фильтра. Для этого необходимо открутить крышку бака и при помощи алюминиевой проволочки, загнутой на конце, вынуть из бака топливный шланг, с фильтром на конце.

Достав и демонтировав фильтр, можно попробовать дунуть в него, если воздух не идет, значит, проблема найдена. Если все в порядке, далее необходимо проверить систему на засор.

Для проверки шланга подачи топлива, необходимо отсоединить его в том месте, где он соединяется с карбюратором, после чего дунуть в него. Засоренный шланг можно прочистить механически, если сделать это невозможно, заменить новым.

В том случае, когда шланг подачи и топливный фильтр в норме, а подачи топлива не наблюдается, причина может скрываться в неисправности подачи воздушного импульса к топливному насосу.

Проверка импульса из картера двигателя

Топливный насос на бензопиле штиль MS 180 установлен непосредственно в карбюраторе и работает под воздействием импульсов из картера двигателя бензопилы Штиль 180. Передача импульса, осуществляется через импульсный канал в резиновом патрубке, соединяющем цилиндр с карбюратором.

патрубок импульсного канала бензопилы

Засорение канала, чревато появлением проблем с подачей топлива или полным его отсутствием. Для проверки патрубка, необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, после чего тоненькой металлической проволокой проверить канал на засор.

Все резиновые детали бензопилы Штиль 180 должны периодически осматриваться на появление трещин. При обнаружении дефектов, неисправные элементы необходимо заменить на новые.

Еще одна причина, связанная с отсутствием импульса в канале патрубка, это разгерметизация картера двигателя, следствием чего является утечка из него воздуха и снижение или полное прекращение его подачи к топливному насосу. Результатом разгерметизации становится частичная или полная потеря работоспособности топливного насоса.

Для проверки герметичности сальников коленчатого вала, да и вообще картера бензопилы Штиль 180, применяется специальный прибор вакуумметр, а так как он является инструментом специального назначения, имеется в основном только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что же делать?

Проверить подачу импульса, можно при помощи шприца на двигателе со снятым карбюратором. Потребуется набрать в шприц немного масла для смазки двигателя и выдавить его в импульсный канал патрубка, после чего потянуть за стартер. Если импульс не проходит, масло так и останется в канале и следует искать причину глубже, разбирать двигатель и проверять сальники. Если масло из канала выдавило, значит проблема может скрываться в самом топливном насосе.

Топливный насос

Основной элемент топливного насоса, это специальная мембрана, которая двигается в корпусе насоса. При ее разрыве, подача топлива в карбюратор и двигатель бензопилы Штиль 180 прекращается. Проверить целостность мембраны можно визуально при снятой крышке топливного насоса, при наличии дефектов (разрывы, трещины) её можно заменить, использовав ремонтный комплект для карбюратора.

Кстати, у 180 моделей еще бывают проблемы с масляным насосом — в этой статье рассмотрены все важные вопросы, от устройства до демонтажа. Также для ремонта, обязательно нужно знать, как разбирать и собирать бензопилу Штиль 180.

ремкомплект карбюратора бензопилы

Если у Вас не заводится бензопила Штиль 180, а прочитав материал тяжело понять, что и как нужно делать, чтобы найти и устранить неисправность, не стоит сразу бросать все и писать в поисковике: не заводится бензопила Штиль 180 причины видео. Чуть ниже Вы найдете видеоинструкцию, где мастер сервисного центра подробно рассказывает о неисправностях, которые не позволяют запустить бензопилу Штиль 180, а также объясняет, почему пила не заводится на горячую.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 33 оценки, среднее 4.45 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Комментарии: 51
  1. Павел

    Большое спасибо! Сам починили свое пилу по Вашим инструкциям.

    1. Тарас (автор)

      Пожалуйста, очень приятно слышать словесное подтверждение того, что наши материалы действительно помогают людям в решении возникших проблем!

  2. Владимир

    я всё перепробовал но ничего не помогает и о сто граммливал и иска всё есть даже новую катушку поставил но не заводится о стограммишь вспышку даёт но не хватает что-то как быть неужто поршневой капец

    1. Тарас (автор)

      Возможно и проблемы с поршневой, рекомендуем почитать статью про ремонт поршневой группы на бензопиле Штиль 180

  3. Сергей

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я при заправке бензопилы по ошибке налил нитролак вместо бензина, она, конечно заглохла. Это безнадежно или есть надежда? Может, разобрать, отмочить ацетоном … и тд…???

    1. Тарас (автор)

      Да, придется ремонтировать бензопилу. Рекомендуется разобрать инструмент и промыть детали. Работа эта не простая и ответственная, рекомендуем обратиться в специализированный сервис.

  4. Григорий

    Все предельно ясно. Спасибо ,решил проблему с пилой с Вашей помощью!!

    1. Тарас (автор)

      Пожалуйста, очень рады, что наша статья помогла решить вашу проблему с бензопилой!

  5. Евгений

    Здравствуйте,у меня штиль 180 2003года. работает на холостых нормально,а при нагрузке глохнет,карбюратор,свечу,все фильтра и сальники заменил,а лучше не стало.Может быть это модуль зажигания или патрубок идущий от карба к цилиндру?

    1. Тарас (автор)

      По вашим симптомам похоже на забитый глушитель, снимите его и посмотрите, он может быть забит опилками, грязью.

      1. Евгений

        глушитель я чистил когда менял фильтра и свечу

        1. Александр

          не могу запустить пилу штиль, с трудом запущу,несколько поорет и глохнет, на холостом совсем не работает .

          1. сергей

            Вероятнее всего ваша бензопила подсасывает воздух. Проведите осмотр на наличие масляных подтеков в районе маховика. Если подтеки имеются, значит у вас проблема с сальниками и пила подсасывает воздух через них.
            Еще посмотрите затяжку гаек крепления карбюратора, может они ослабли и воздух подсасывает между цилиндром и карбюратором. В таком случае в районе карбюратора буду иметься подтеки. Если не сможете найти причину, то напишите подробнее, что посмотрели, как проводите запуск, работает ли пила на максимальных оборотах. Будем разбираться вместе.

    2. Аноним

      Бери деньги покупай новую хускварну

  6. Андрей

    Нагретая бензопила плохо заводитса

    1. Cергей

      Получается, что ваша пила на холодную заводится хорошо, работает тоже нормально, а когда нагреется, то пропадает холостой ход и завести её не получается, так? Пробуйте заводить горячую пилу с закрытой воздушной заслонкой, как при запуске на холодную. Если пила будет заводиться нормально, значит 100% имеется незначительный подсос воздуха.

  7. Микола

    А де інформація, чому пила не заводиться на гарячу??

    1. Cергей

      Посмотрите в этой статье, https://benzopilok.ru/remont/benzopila-ne-zavoditsa.html#i-8. Если не найдете ответа на свой вопрос, описывайте вашу ситуацию и мы постараемся вам помочь.

  8. виктор

    не могу понять ;на холодную заводится как чясы; заглушил не могу завести вчем проблема подскажите штиль 180

    1. Cергей

      Причин данной неисправности может быть несколько. Попробуйте проверить искру на горячем инструменте, вполне возможно, что горячий модуль зажигания не подает искру. Если причина не в этом, то для того того чтобы мы смогли вам помочь, ответьте на несколько вопросов. 1. На холодную пила заводится по стандартному алгоритму, т.е. необходимо опустить рычаг в крайнее нижнее положение, дернуть несколько раз стартер до первой вспышки, после этого поднять рычаг на одно положение вверх и
      запустить пилу. Вы так заводите или по другому? 2. После запуска пила держит холостые обороты? 3. Есть ли тяга на максимальных оборотах. 4. Какого цвета нагар на электроде свечи? Жду ответа на вопросы, после этого постараюсь вам помочь.

  9. Валера

    штиль мс180 не заводится, искра хорошая. При заводке бензин начинает вытекать с глушителя. В карбюраторе заменил ремкомплект, возле жиклера отверстие плохо продуется. Хотя медной проволочкой вход вроде расковырял.

    1. Cергей

      1. Ковырять проволочкой в карбюраторе нельзя. Для прочистки используйте специальные очистители карбюратора, жидкость в них находится под давлением. Такими очистителями можно продувать жиклеры.
      2. Что касается топлива из глушителя, то налицо перелив бензина. Попробуйте поступить следующим образом: выкрутите свечу и переверните бензопилу свечным отверстием в низ, в таком положении несколько раз потяните стартер, закрутите свечу обратно и запускайте двигатель, поставив рычаг управления в первое от выключенного состояния положение.

  10. Александр

    Добрый день. Пила работала нормально до очередной покупки бензина. Бензин покупал на хорошей АЗС, одновременно с заправкой автомобиля, с ним все нормально, никаких пробем. Возможно, я добавил недостаточно масла в бензин. Пила не заводилась. Купил новую свечу, пила завелась, но повалил белый дым, который через несколько минут пропал. Пилил минут десять, после чего пила стала глохнуть при добавлении газа. Потом заглохла совсем и не заводилась ни в горячем, ни в холодном состоянии. Проверил фильтры, разобрал карбюратор, все чисто, бензин подается, свеча влажная. Поменял мембраны и прокладки, ничего не помогает. Опять купил новую свечу. Пила завелась, однако опять повалил белый дым. Успел спилить небольшую сосенку, после чего пила опять заглохла и больше не заводится. В чем может быть причина?

    1. Cергей

      Если, по вашим словам в карбюраторе все нормально, а свеча влажная, то вероятнее всего проблема в модуле зажигания. Наличие искры на контактах свечи при её проверки без специального оборудования не говорит о том, что модуль исправен.
      Осмотрите последнюю свечу с которой работала пила, обратите внимание на нагар, если он светлый, значит топлива не хватает, где-то в системе подачи топлива есть засор. Черный нагар с хлопьями говорит о том, что топлива много или неправильно приготовлена топливная смесь. Белый дым, который вы наблюдали после запуска пилы с новой свечей, это следствие сгорания топлива, которое осталось от безрезультативных попыток, после запуска оно выгорает, дым пропадает и пила работает нормально.
      Отрегулируйте зазор между маховиком и контактами катушки, если это не поможет, то попробуйте установить заранее проверенный модуль, т. к. иногда бывает, что модуль может нагреваться и отказывать.
      Не лишним будет провести визуальный осмотр двигателя со стороны маховика на наличие масляных подтеков, если они есть, то это свидетельствует о наличии подсоса воздуха в картер двигателя.
      Проверьте сетчатый фильтр установленный непосредственно в карбюраторе, т. к. по вашим словам, после непродолжительной работы, пила глохла при добавлении газа.

      1. Александр

        Сергей, большое спасибо за советы, все обязательно проверю. Есть еще одно сомнение. Не может ли это происходить из-за того, что некоторое время, минут 10, пила работала на неправильной смеси? Я сначала налил в литр бензина вместо 20мл — 2мл масла. Я посмотрел поршень со сторы глушителя, на нем видны небольшие вертикальные царапины, сантиметра два — три. Со стороны карбюратора царапин нет. Кольца пружинят. Померял компрессию — показывает около 9.

        1. Cергей

          Вы сами ответили на свой вопрос. Кольца пружинят, компрессия есть, значит все в порядке. Ищите другую причину. Царапины со стороны глушителя, это следствие перегрева который мог возникнуть по причине подсоса воздуха в двигатель, за две минуты работы на неправильной смеси царапины не должны были появится.

  11. Вячеслав

    Здравствуйте ! Может вы подскажете ? Штиль 180 на холодную заводится хорошо , чуть поработает и все ! Без подгазовки глохнет не держит холостые … теплая тоже заводится при нажатии газа иначе не хочет , карбюратор чистил (хотя было все чисто) да и не реагирует на регулировку холостого , спасибо заранее !

    1. Cергей

      Вячеслав, если пила не реагирует на регулировку холостого хода и заводится только с нажатым курком газа, причины могут быть следующие:
      1. Подсос воздуха в картер двигателя. По этой причине пиле будет не хватать топлива для нормальной работы, т. к. нарушится работа топливного насоса ввиду того, что он работает от воздушного импульса поступающего из картера. Осмотрите двигатель пилы на наличие масляных подтеков, проверьте на целостность резиновый патрубок идущий от карбюратора к цилиндру, может он порвался. Патрубок должен быть мягким и эластичным, если он закорел, то его необходимо заменить. Если есть подтеки в районе сальников коленвала, то их тоже необходимо менять.
      2. негерметичность карбюратора, износ прокладок, растяжение диафрагмы. (попробуйте заменить ремкомплект карбюратора)
      3. разбито седло игольчатого клапана, для проверки необходимо разобрать карбюратор, со стороны топливного насоса аккуратно снять сетчатый фильтр при помощи иголочки и в отверстие под ним подуть. Для удобства можно использовать тоненький резиновый шланг, если воздух проходит через отверстие когда игольчатый клапан главной камеры закрыт, значит он пропускает. Эту неисправность не устранить ремкомплектом, необходимо менять карбюратор.
      Надеемся что наши советы вам помогут.

  12. Константин

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста штиль 180 заливает свечу вентиляцию делал не помогает заведется маленько по работает и глохнет. Что может быть?

  13. Богдан

    Курок на 180 работает на оборот как его починить

  14. Игорь

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Купил бензокосу и бензопилу Stihl, косу в магазине завели, проверили. Чтобы не терять время бензопилу заводить не стали. Приехал на дачу, заправил бензопилу, начал заводить не заводится, раз двадцать дёргал на холодном, на горячем, результат ноль. Душа успокоиться не могла, подходов семь делал, руки уже устали. Думал в сервис обращаться. Прочитал статью, вывернул свечу, перевернул, подёргал стартером, заводится с первого раза. Ещё раз спасибо! Очень выручили!!!

    1. Тарас (автор)

      Вам спасибо за хороший отзыв, рады стараться!

  15. Сергей

    Алгоритм продувки двигателя понятен, кроме одного, при продувке рычаг на нуле??? А потом заводим в положении №2 снизу??? Сколько раз дергать стартер для продувки????

  16. Андрей

    Здравствуйте.Бензопила заводится только после долития бензина в цилиндр через отверстие под воздушным фильтром.В чем причина?

    1. Сергей

      Ищите неисправность в системе подачи топлива. Проверьте целостность топливной магистрали, топливный фильтр и сеточку в карбюраторе на засор. Если это не поможет, то обратите внимание на диафрагму топливного насоса, поменяйте ремкомплект карбюратора. Также топливо может не поступать по причине разгерметизации картера, проверьте сальники и место крепления карбюратора, возможен подсос воздуха.

  17. Дмитрий

    Здравствуйте. Бензопила штиль 180 снимаю выпускной коллектор пила работает как часики и все хорошо. Ставлю коллектор обратно она не работает. Нашёл проблему. На карбюраторе сверху как я понимаю канал к клапану или что то подобное так вот когда его режимаю пила глохнет и не заводится отпускаю и все хорошо

  18. Михаил

    Здравствуйте.
    Проблема с пилой stihl ms 180. Не могу вообще завести. Искра есть, топливо поступает. Компрессия тоже есть.

  19. Роман

    Вечер добрый. Нужен совет. Неисправность как и у большинства. На холодную запускается на горячую нет, свеча мокрая. Карбюратор разбирал все впорядке чисто. Пиле три года работаю ей очень мало. Но есть одно но нереагирует на регулировку оборотов. Может это как то свчзано

  20. Геннадий

    Не поступает топливо в цилиндр.Искра есть,свеча сухая

  21. Сергей

    Во время работы пила заглохла и не заводится. С карбюратора пошёл дым.

  22. Анатолий

    Сердечно благодарю за статью, новая пила, после некоторого использования. применил продувку двигателя, завелось с первого раза.

  23. виктор

    работала надёжно, недавно перебрали поршневую. Только обкатал, нагрузки серьёзной не было, В ходе работы как будто «подавилась» топливом и заглохла. искра есть, но не заводится, т.е. вообще…

  24. Андрей

    Штиль 180 , откручиваю воздушный фильтр , карбюратор на месте , пила заводится и работает , но как только закручиваю воздушный фильтр на место , пила перестаёт работать, не могу понять в чём проблема , искра хорошая , карбюратор чистый.

    1. Тарас (автор)

      Скорей всего проблема в воздушном фильтре. Попробуйте снять его и промыть в мыльной воде, просушите и поставьте на место. Еще перед этим проверьте работу пилы под нагрузкой без фильтра, если бензопила без проблем пилит и не теряет мощности, то однозначно фильтр. Только без фильтра долго не пилите, буквально 5-7 секунд, иначе пыль от опилок, да и сами опилки могут попасть в карбюратор.

  25. Валерий

    Спасибо большое. Благодаря вашим подсказкам все таки она заработала. Три дня мучался пока не зашол в интернет. Благодарю.

  26. Валерий

    Во время работы пила заглохла завожу не заводится все есть но компрессия слабая

  27. Вдадимир

    Поменял поршневую, прокладку со стороны карбюратора. Пила заводится, холостые не держит и глохнет

  28. Николай

    поставил новый карбюратор и новую свечу она всеравно не заводится

  29. Сергей

    Здравствуйте, купил пилу штиль мс 180, пробовал завести не заводится вообще в чем причина?

    1. Тарас (автор)

      Сперва попробуйте завести строго по алгоритму описанному в инструкции по эксплуатации, соблюдая все пункты. Также не забудьте залить свежий бензин только приобретенный с заправки.

  30. Илья

    Штиль 180 после работы от силы идет белый дым в чем причина :arrow:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: