По каким причинам Штиль 180 глохнет на холостом ходу или полном газу

Любой инструмент способен ломаться и бензопила Stihl MS 180 не исключение. Сегодня попробуем разобраться в таких вопросах, как: почему бензопила глохнет при увеличении оборотов, так же на холостом ходу и на полном. Рассмотрим варианты диагностики и устранения неисправностей, связанных с таким поведением бензопилы Штиль 180.

Почему бензопила глохнет при нажатии на газ

Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.

Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила штиль 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение.

Проверка фильтра

Первое что нужно проверить это топливный фильтр.

грязный топливный фильтр штиль 180

В некоторых случаях, забитый грязью фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе возникает дефицит топлива, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, топливо сгорает, а новое ещё не успевает поступить в результате чего бензопила Штиль глохнет. Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться заметное падение мощности бензопилы на максимальных оборотах, но это при незначительном загрязнении.

Воздушный фильтр

На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила Штиль 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор Штиль МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы Штиль 180, в обход загрязненного воздушного фильтра. Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы Stihl MS 180.

По каким причинам Штиль 180 глохнет на холостом ходу или полном газу

Карбюратор

Одна из причин, по которой бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, а наоборот глохнуть, это неисправности карбюратора. Допустим пила Штиль 180 работала исправно, а затем его поставили на долгий срок и не пользовались им. После его завели, причем на холостых он работает хорошо, а при нажатии на газ может заглохнуть. Почему глохнет? Причина в залипшей клапан-форсунке карбюратора. Конечно, это не на 100%, но вероятность такой неисправности высокая. Рекомендуем почитать статью про устройство и ремонт карбюратора Штиль 180.

Для того чтобы проверить форсунку, необходимо снять карбюратор и разобрать его. Для снятия, необходимо открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора, после чего снять воздушный фильтр и рычаг управления двигателем, отсоединив при этом тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. Далее нужно немного потянуть карбюратор на себя, и отсоединить шланг топливной подачи.

Нужно максимально аккуратно снимать топливный шланг, и заранее приготовить для него заглушку, т. к. из него должно пойти топливо.

Сняв карбюратор его нужно продуть и очистить от грязи, только после этого карбюратор можно раскрутить.

Раскручивать необходимо крышку главной камеры карбюратора, это та, на которой сверху установлен компенсатор. Далее при помощи болтика на 8 мм и длиной не менее 50 мм. Выбиваем клапан.

Выбивать клапан необходимо установив карбюратор на деревянную подставку, это обеспечит его защиту от повреждения корпуса.

После того как форсунка снята, можно её продуть при помощи компрессора. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если можно свободно продувать клапан в обе стороны, значит он неисправен и необходимо его заменить новым. Собирать бензопилу после того как клапан отремонтирован, необходимо с соблюдением обратной последовательности разборки.

Посмотреть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а точнее как правильно выбить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.

Еще одна частая причина, по которой пила может глохнуть при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это возможно только имея специальный инструмент, но стоит заметить, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долгое время, то можно установить в карбюратор новый комплект прокладок. В некоторых случаях это помогает решить проблему с его разгерметизацией.

Разбирая карбюратор для замены прокладок, нужно внимательно осмотреть его игольчатый клапан, нажать на коромысло и проконтролировать его поднятие. Иногда, особенно после того как бензопила Штиль простояла долгое время с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора и не выполнять свои функции. Проще говоря игольчатый клапан не будет пропускать топливную смесь. В таком случае, пила не будет работать.

Почему глохнет на холостом ходу

Первая и самая частая причина данной неисправности, это неправильная регулировка карбюратора. Провести регулировку холостого хода можно самостоятельно, для этого необходимо иметь регулировочную отвертку Stihl, которая поставляется в комплекте с агрегатом. Регулировочное отверстие находится с правой стороны пилы Штиль 180 на рукоятке и обозначено символами «-» и «+».

Если бензопила Штиль не держит обороты и глохнет на холостом ходу, можно практически на 90% быть уверенным, что у нее нарушения в системе работы топливного насоса, как правило, это подсос воздуха в картер через прокладку поддона, или, что намного чаще, через сальники коленчатого вала. Подсос воздуха снижает или вообще полностью прекращает импульс, который подается по специальным каналам к топливному насосу бензопилы. В результате этого, бензопила Stihl 180 не получает необходимого количества топлива и глохнет на холостых оборотах.

Провести диагностику, можно при помощи специального прибора, который называется вакуумметр.

вакуумметр бензопилы

Второй способ проверить работоспособность сальников, это налить бензина в картер двигателя и посмотреть на них, если сальники будут пропускать бензин, значит они не могут обеспечить нормальное давление в картере, что сделает работу на холостом ходу невозможным. А при работе на высоких оборотах, с негерметичными сальниками, есть вероятность заклинивания подшипников коленчатого вала.

Алгоритм проверки картера и сальников Штиль 180 на герметичность следующий:

  1. Снимается верхняя крышка.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  3. Снимается ручка бензопилы.
  4. Раскручивается и убирается стартер.
  5. С противоположной от стартера стороны снимается боковая крышка и ведущая звездочка.
  6. В свечное отверстие устанавливается стопор поршня или в цилиндр набивается шнурок от старого стартера с навязанными на нем узелками.
  7. Откручивается маховик и сцепление, после чего детали убираются. Стоит знать, что сцепление бензопилы имеет левую резьбу и откручивается по часовой стрелке.
  8. Снимается шестерня привода масляного насоса.

Разобрав бензопилу Stihl MS 180, можно увидеть сальники, после этого необходимо наполнить картер бензином и проконтролировать протечку. Наполнить картер, можно через топливное окно в цилиндре, для этого поршень необходимо поднять максимально вверх. Если обнаружены протечки, необходимо заменить дефектные сальники, или заново провести герметизацию поддона. Собрать Штиль 180 можно соблюдая обратную последовательность алгоритма.

Почему глохнет на полном ходу

Очень часто можно услышать вопрос, почему глохнет бензопила на полном ходу. Причин может быть несколько. Во-первых, нужно учитывать, как именно заглохла пила. Допустим, инструмент работал нормально и вдруг, без видимых на то причин резко заглох и при этом стартер не проворачивается. В такой ситуации можно быть на 100% уверенным, что бензопила заклинила и нужно приступать к её капитальному ремонту.

Вторая ситуация, это когда бензопила Штиль 180 работала нормально, затем постепенно за короткое время потерял мощность и заглох, при этом наблюдается перегрев цилиндра. В таком случае, вероятнее всего причина в подсосе воздуха под резиновый патрубок, соединяющий карбюратор с цилиндром или его разрыв. Смесь обеднялась, в результате чего возник перегрев. Устранить причину можно поменяв патрубок.

резиновый патрубок бензопилы штиль 180

Вывод

Если бензопила Штиль МС 180 глохнет на холостых оборотах, не набирает мощности при нажатии на газ или вообще заглох на полном ходу, необходимо проводить диагностику топливной системы и проверять картер на герметичность. Сделать это самостоятельно можно, но необходимо иметь определенные навыки. Если вы мало знакомы с двухтактными пилами, лучше обратится к специалистам, т. к. эта техника довольно капризная и любые ошибки обходятся дорого.

Рейтинг (оцените пожалуйста, мы старались)
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензопилы
Комментарии: 17
  1. василий

    почему никто с мастеров не пишет,что если не регулируется холостой ход,то можно чуть -чуть повернуть основную заслонку ослабив болт ее крепления,а потом затянуть и тогда все пашет отлично,только не переборщить,а то будет газовать,а если віставить нормально,то все работает и регулируется болтом холостого хода.прошуршал весь инет и ничего такого не нашел.пока сам целый день махался и дошел толку

  2. Евгений

    Здравствуйте! Помогите решить проблему, штиль на холостых работает, прибавля газ он глохнет, тут же заводить сразу схватает и работает. В чем причина?

    1. Cергей

      Причин может быть несколько, но если на холостых пила работает нормально и заводится по стандартному алгоритму, то нужно обратить внимание на сеточку установленную в карбюраторе. Если она забивается, то пиле не хватает топлива для работы на высоких оборотах. Сеточка установлена с той стороны, где крышка крепиться при помощи одного винта. Вскрывайте крышку, убирайте прокладку и мембрану, ищите круглое отверстие диаметром около 5 мм. Внутри него установлена сетка, которую нужно продуть сжатым воздухом. Если после этого пила не будет работать нормально, пишите, будем вместе разбираться.

  3. Иван

    Подскажите пожалуйста в чем причина!
    Пила штиль 180, слишком большой холостой ход, болтом не регулируется, на холостых орет как бешаная!

    1. Сергей

      Если ваша пила не реагирует на регулировку холостого хода, то причина вероятнее всего в подсосе воздуха. Смотрите сальники коленчатого вала, резиновое колено между карбюратором и цилиндром, сам карбюратор. Признаком не герметичности картера является замасливание двигателя. А вообще, лучше провести полную диагностику, как это делается можно почитать в статье посвященной ремонту бензопилы Штиль 180.

  4. Сергій

    Чому штіль 180 якщо нажати на повний газ то дцшиться а потім глохне???

  5. Василий

    Почему глохнет?когда двигатель нагрелся на газ нажимаешь и он глохнет

    1. Евгений

      та же беда. на прогретом движке глохнет на макс оборотах
      сеточку продувать?

    2. Сергей

      Вероятнее всего вашей бензопиле не хватает топлива. Причина может быть в засоре топливной магистрали, фильтра или сеточки в карбюраторе. Если засоров нет, но двигатель все равно глохнет, то можно попробовать поменять свечу зажигания, причина нестабильной работы может быть в ней. Если и это не помогает, то нужно проверять модуль зажигания, который при нагреве тоже может переставать выдавать искру. Проверить можно установив модуль с исправного инструмента.

  6. Артём

    Если штиль 180 глохнет или плавают обороты прежде всего необходимо обращаться в официальный сервисный центр, а не крутить болты карбюратора самостоятельно на глазок! Двигатель рассчитан на определённые заводом обороты и в процессе эксплуатации бензопилы из за износа и притирки деталей необходима тонкая настройка с использованием тахометра в сервисном центре.

  7. Александр

    Заболела пила несколько лет назад. Симптом — после зимней спячки заводится и работает. Без проблем напилил дров из дерева размером больше шины. В процессе останавливался, переезжал с места на место. Около 1 куб и. Приехал с дровами домой через 0, 5часа. Пила заводится, глохнет через 10-15 сек на холостых. На рабочих сразу глохнет. На следующий день то же самое. Через неделю завелась, как ни в чем не бывало стала нормально работать. До этого практически каждый год одно и тоже. Купил новый карбюратор, результата нет. Разобрал пилу, заменил сальники, кольца, фильтр, все почистил. Результат такой же. После длительной стоянки работает безупречно, потом, после перерыва в пол часа заводится и не держит нагрузку, а через неделю, как ни в чем не бывало. Возил в сервис. Завели, попилили все ок. Приехал домой через 20 минут — тоже самое. Мистика. Если после перерыва постоянно работаешь, 1-2 бака, нет проблем. Простояла полчаса-начинает болеть. Через неделю все ок. А на следующий день болеет. Имею опыт работы с двухтактными и 4 тактными двигателями, но тут мозг вскипает.

    1. михаил

      У меня на двух штилях 180 такая же проблема была из за закоксованного глушителя, для проверки снимите глушитель и проверьте работоспособность пилы.

  8. Артур

    Здравствуйте, штиль ms180 завёл, поработал минут4- 5(нагрелся как следует) и глохнет. Потом завести удаётся когда полностью остынет. И так всегда. Ему около 10лет, использование для заготовки дров и всего такого только для дома. Карбюраторы менял, толка нет. Может поршневая перегрета уже?

  9. Андрей

    Здравствуйте, в чем проблема не работает на холостом ходу штиль 180?

  10. Михаил

    Здравствуйте.Штиль 180,при открытии дроссельной заслонки сразу глохнет,а на холостых работает нормально.Карбюратор чистил,продувал,в итоге поставлен новый.Симптомы те же,но если прикрывать воздушную заслонку то начинает развивать обороты и мощность.Что ему не хватает?Фильтры заменены.

  11. Влажд

    Подскажите начинаю заводить штиль он еле заводится и тут же глохнет если жмёшь на газ не глохнет только газ отпустил несколько секунд и заглох с чего начать грешу на карбюратор в чем ещё может быть причина

  12. Дмитрий

    Почему никто не пишет о герметичности топливного шланга? Та же беда будет и с холостыми оборотами и глохнуть будет при открытии заслонки. Со временем он становится жестким или трескается и возникают проблемы выше описанные.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector